Развлечение "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Пичугина Анна Александровна

Образовательная область "Познание".Развлечение для младшего возраста, с использованием малых фольклорных форм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx819.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик».

Образовательная  область  «Развитие речи».

Тема: Развлечение «В гостях у бабушки»

с элементами русского фольклора

в младшей группе

Воспитатель: первой

квалификационной  категории  

Пичугина А.А.

 г. Рославль  2018год

Цель: Развивать речь  детей через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами изба, горница, чугунок, ухват, самовар;

- продолжать помогать детям,согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и  падеже:

- обогащать словарный запас детей:

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность с помощью потешек, песенок.

- формировать дружеские взаимоотношения :

-воспитывать  интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:

 Беседы с детьми о жизни в деревне. Рассматривание  предметов домашнего обихода (ухват, чугунок, самовар). Разучивание песенки «Петушок».Заучивание потешек  -  «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок.  Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь».

Оборудование:  Декорация русской избы: забор,  печка, самовар, чугунок, крынка, ухват. Игрушки: кот, петушок, курочка, утята,гусь, корова. Сундучок: деревянные ложки, колокольчики, картинки к русским народным сказкам:  «Репка», « Курочка ряба»,  «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»,  шапочка кота. Аудио запись русских народных мелодий: «К нам гости пришли», «Едем на лошадках», «Травушка- муравушка», «Петушок».

DSC_0551

Ход занятия:

Группа оборудована в стиле русской избы  (печка, чугунок, ухват).

На столе стоят самовар, крынка. Рядом с печкой стоит скамейка.

У входа в избу забор, на нём сидит петушок.

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку «К нам гости пришли».

Воспитатель:

 – Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

Ребята,а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас к себе в горницу. Так называется комната в русской избе.

(Выходит воспитатель в роли Хозяюшки в русском сарафане, встречает детей)

Хозяюшка: Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Заходите, заходите в мой дом, я в нем хозяюшка. Гостям в нашей избе всегда рада. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе. А сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. Посмотрите,  что еще есть?

(Ответы детей)

А вот печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден -  накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".

Знакомство детей с ухватом и чугунком, с крынкой, самоваром.

Хозяюшка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки.  Поможете мне, ребятки, испечь  оладушки? ".

Ответы детей. "Поможем, бабушка".

(Чтение потешки  "Ладушки - оладушки" вместе с детьми)

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка  оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала.

Алине два, Денису два,

Семёну два, Ане два.

Хороши  оладушки

У нашей бабушки».

(имитируют действия)

DSC_0510

Хозяюшка:  Поставим чугун с оладушками в печку, пусть доходят, а вы пока слушайте загадку

«Мягкие лапки, а в лапках царапки (кот)

Хозяюшка: Мой кот Васенька часто на лежанке греется. Давайте с ним познакомимся, Вася, Васенька коток, иди сюда, не бойся, детки тебя не обидят. Ребята, позовите Ваську ласково.
Дети: Котик, котенька,  коток.

Хозяюшка: Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Как тебя не любить, хвостик беленький.
(Ребята здороваются с котом,  гладят его.)

DSC_0513

Хозяюшка: Ребятки, а давайте Васеньке расскажем потешку про кота. 

(Дети читают потешку с взрослым):

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать».

Хозяюшка: «Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть?

Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.

Аты - баты, шли солдаты

Аты - баты на базар,

Аты – баты.что купили?

Аты – баты, самовар.

А водить-то будешь ты!

(Ребёнку надеть шапочку кота.)

DSC_0517

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

 «Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот -
Разобьёт наш хоровод.

Хозяюшка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — вторую и т. д.

 «Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!»

-А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

Хозяюшка: "А сейчас я хочу познакомить  вас с петушком Петей,

Давайте вместе поищем петушка».

(Дети находят петушка на заборе)

Хозяюшка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте, и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".

(Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод, и исполняют песенку). Включается мелодия.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна  головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

DSC_0523

Хозяюшка: "Понравилась тебе, Петушок,  песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.

Есть у меня волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит.

 Посмотрите, в нём живут ложки и колокольчики.  Для чего нужны ложки?

(Ответы детей)

Хозяюшка: «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем ».

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Хозяюшка: «Ой, ребятки, пора нам  заглянуть в печь. Оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, с оладушками!»

Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музык «Травушка – муравушка». После чаепития дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

https://i.mycdn.me/image?id=865391546393&t=3&plc=WEB&tkn=*mPUmvAWFCoZkP5waL9uN4rhJj20

DSC_0538

Список  использованной литературы:

Литвинова,  М.Ф - Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Айрис – пресс, 2004.

Мельников,  М.Н.- Русский детский фольклор:М.; 1987. Л. Н. Елисеева «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет», 2006

Интернет – ресурсы:

http://www.playwithus.ru/poteshki.htm

http://iplayer.fm/q/песенка+петушок+золотой+гребешок/

http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html

http://doshvozrast.ru/igra/igrapodvig01.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....

Развлечение в младшей группе"С Красной шапочкой в гости к бабушке"

Знакомство с дикими и домашними животными....

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...