Конспект занятия Тема « Из чего сделаны каши » Возрастная группа старшая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).
*Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
* Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема « Из чего сделаны каши »
Возрастная группа старшая
Образовательная область речевое развитие
Цель: Формировать у детей представления о каше, как полезном продукте питания для развития здорового организма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
I .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
*Закреплять знания и умения детей называть и различать названия круп и каш; уточнять знания детей о том, из каких растений и круп можно сварить кашу (познавательное развитие).
*Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
* Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Б) Речевые задачи
* Активизировать словарь, закреплять умение образовывать от существительных прилагательное (речевое развитие).
В) Воспитательные задачи
*Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Г) Развивающие задачи
*Развивать тонкую моторику пальцев рук, любознательность, память, мышление.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1.Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подборка бесед о каше, дидактических игр, приготовление наглядного материала (крупы, сюжетные картины по теме), изготовление шапочек для хороводной игры.
2.Предварительная работа с детьми: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных круп через лупу, знакомство с пословицами о каше, перемалывание пшеницы в кофемолке.
3.Оборудование и материалы: образцы разных видов круп (рис, гречка, манка, пшеница, пшено), шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, сюжетные картинки по теме. Дидактическая игра «Кашевар»
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность по ФГОС ДОО | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактические, хороводные игры, выполнение заданий. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, чтение стихов Словесная игра |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Воспитатель загадывает детям загадку. Крупу в кастрюлю насыпают, | Дети слушают загадку. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
Основная часть | Воспитатель беседует с детьми о каше. 1.Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. 2.Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. 3.Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. 4.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и рассматривают картинки. | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. |
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактические игры: «Узнай и назови крупу» (воспитатель показывает детям разные виды круп из коллекции). «Скажи правильно» (воспитатель называет крупу, а дети говорят, как называется каша, приготовленная из этой крупы: каша из риса — рисовая каша; каша из гороха — гороховая каша) | Дети играют в дидактические игры. | Сформированы знания и умения называть разные виды круп и названия каш. | |
Воспитатель предлагает детям почитать стихи о кашах: Манная каша Наша каша хороша Гречневая каша Это гречневая каша. Пчёлки на неё летят, | Дети одевают шапочку и читают стихи о кашах. | Умеют выразительно читать стихи. | |
Педагог проводит с детьми физкультминутку «Маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) ( «помешивают» кашу) Все мы, и ты, и я хорошие друзья! (кладут руку на плечо соседа) ( «вытирают» ноги) За стол садитесь (приседают) (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) | Дети выполняют действия за педагогом. | Умеют соотносить движения с речью, умеют работать в коллективе. | |
Воспитатель предлагает детям сварить кашу в хороводной игре Раз, два, три — горшочек кашу вари» Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Для друзей и для родных. Просто класс! | Дети берутся за руки, одевают свои шапочки и про кого говорят, выходят в центр круга. | Умеют соотносить движения с речью, умеют работать в коллективе. | |
Педагог знакомит детей с игрой на внимание. Сорока — белобока И вот что взяла: Капуста кочанная... (Нет) Белую фасоль... (Нет) Чернослив и изюм... (Да) | Дети отвечают на вопросы, говоря «ДА» или «НЕТ» | Умеют внимательно слушать, отвечать на вопросы, следуя правилам. | |
Заключительная часть. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового узнали про каши. Поиграть в игру «Кашевар» | Дети вспоминают. | У детей развито общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421214-1395081904.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605728-1425982155.jpg)
Конспект НОД"Из чего готовят кашу"
Знакомство детей с зерновыми культурами, Развитие речи, развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-639422-1440422719.jpg)
Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»
Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться со свойствами и качествами пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-358421-1547223076.jpg)
Конспект НОД "Из чего сделаны дома в городе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1127486-1680106505.jpg)
Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1308498-1611588463.jpg)
Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...