Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Егорова Ольга Петровна

Снежинка в гостях у ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_variant.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Цель:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода (П); активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание (К); совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской (ХТ); расширять знания детей о временах года через настольно - печатную игру «Зима - лето» (С);

Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры (Ф);

Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям (М, ЧХЛ);

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность (С).

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, морозный день).

Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги; настольно - печатная игра «Зима - лето», белая ткань, краски, салфетки.

Ход деятельности:

Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.

- Дети посмотрите в окно.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый, холодный,  легкий, красивый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

- Из чего состоит снег?

 В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.                                  

В: Ребята, смотрите-ка, в гости к нам прилетела Снежинка и приглашает нас в «Зимнюю сказку».

Клип.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. Снежинка  принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

 В: Какие снежинки?

Д: Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

В: Что делают снежинки?

Д: Летят.

В: Правильно, они лёгкие, воздушные.

Ребята, все берите по одной снежинке и садитесь на стульчики.

Поиграем в пальчиковую  игру «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку  (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.            (Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять               (Загибают пальчики)

Отпускаю полетать                                   (Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

В: А теперь возьмите снежинку еще раз  и положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

                                              У моей Маринки

                                              Две красивые снежинки,

                                              Всем хотела показать,

                                              Глядь, снежинок не видать.

В: Растаяли ваши снежинки?

Д: Нет.

В: А почему?

Д: Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

В: Могут бумажные снежинку у нас погостить?

В: Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

В: А что можно слепить из снега?

Д: Снеговика, горку, снежки.

В:Снежинка просит вас подойти к столу  и поиграть  со снегом, который состоит из снежинок.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

В: Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

                                                           У моей Маринки

                                                           Две красивые снежинки,

                                                           Всем хотела показать,

                                                           Глядь, снежинок не видать

                                                       

В: Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

Д: Растаял, превратился в воду.

В: Почему?

Д: Ладошки теплые.

В: А у нас в группе снег может долго лежать? Почему?

Дети вытирают руки с полотенцем.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

              (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

             (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

             (сжать кулачки)

В ладошке вода

             (разжать)

Куда же исчезли снежинки?

            (сжать кулачки)

Куда?

           (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

          (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

А сейчас снежинка приглашает вас поиграть в игру «Зима – лето».

Настольно-печатная игра «Зима-лето».

Ход игры: Перед детьми разложены картинки двух времён года: зимы и лета. Вам нужно будет группировать их по временам года. Сюда положить  картинки про зиму, сюда про лето.

В: Снежинка хочет, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинку. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками.

Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.

     (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,  показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой.. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)

В: Смотрите, какие красивые снежинки у вас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы)

-Каким цветом рисовали снежинки?

-Какая снежинка у тебя получилась?

В: Ребята, Снежинке очень нравятся ваши рисунки. Снежинки у вас получились белыми, пушистыми и красивыми.

А теперь Снежинка хочет с вами попрощаться.

Дети прощаются со Снежинкой.

              Воспитатель читает стихи про снежинку:

              Белая звездочка с неба упала,

              Мне на ладошку легла -

              И пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

Снежинка в гостях у ребят

Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

«Снежинка в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....