Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Хизбуллина Раушания Мансуровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №4 «Колосок» с. Верхние Киги муниципального района

Кигинский район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие по развитию речи

с использованием фольклора в 1 младшей группе

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Хизбуллина Р.М.

с. Верхние Киги

2016г.

Занятие в 1 младшей группе «Колобок».

Программное содержание:

- активировать в речи детей прилагательные: сладкий, вкусный, круглый, грустный;

- развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры;

- вызвать интерес к образу колобка;

- развивать воображение;

- побуждать к выполнению игровых действий;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности;

- воспитывать любовь к фольклорным произведениям.

        Предварительная работа с детьми:

- рассказывание сказки «Колобок»;

- инсценирование отрывков из сказки;

- пальчиковые игры;

- лепка.

        Методические приемы:

- хоровое и индивидуальное повторение;

- пальчиковые игры;

- физ.минутка;

- артикуляционное упражнение;

- вопросы-ответы;

- похвала;

- дыхательное упражнение;

- изобразительная деятельность;

- сюрпризный момент;

- кукольный театр.

        Материал к занятию:

- кукольный театр «Колобок»;

- соленое тесто для лепки;

- фартуки;

- домик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте                  поздороваемся.

Воспитатель: Любите ребята сказки?

                       Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте деточки рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это?.....     Колобок!

Воспитатель: Молодцы! А вот и он.

- Скажите мне, какой формы колобок? Из чего он испечен?

- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).

- Правильно, колобок такой же  круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.

Воспитатель: Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям! (обращаю внимание детей на домик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – персонажи кукольного театра. Воспитатель надевает их на руки.)

Воспитатель: Кто это? Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).

Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?

(дед и бабка исчезают, появляется Зайчик).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

- Ребята, покажите, как грустит зайчик.

Зайчик:          Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он  от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку колобка).

Я колобок, я колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от зайца убегу…

(Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).

Воспитатель: Кто к нам пришел? Серый волк. Серый волк. (зубами щелк).

Волк:             Я тоже видел в лесу колобка, и он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.

Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?

(Музыкальная игра «Танец зверей». Дети становятся в круг).

Воспитатель читает: Приглашаю всех вас в лес,

                                  Полный сказок  и чудес.

                                  Много разных здесь зверей:

                                  Зайцев, лис и медведей.

                       ( Дети под музыку свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, ушки. Кто мы? – Зайчики! Дети под веселую музыку прыгают как зайчики и т.д.)

Волк:             Ой, молодцы! Порадовали вы меня! (волк исчезает, появляется медведь).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.

- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»

Медведь:       Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.

Воспитатель: А мы тоже любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).

Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение).

- Спасибо медведь! (медведь исчезает, появляется лиса).

Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка … сестричка!

- Ну а ты почему грустная?

Лиса:             Видела я в лесу колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. И никто не может его найти.

Пальчиковая гимнастика

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик – серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Этот пальчик – бурый мишка,

Косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

 

Песенка: «Тень – тень – потетень».

Тень – тень – потетень,

Выше города  плетень.

Сели звери на плетень

Похвалялися весь день:

Похвалялась лиса – всему свету я краса.

Похвалялся зайка – ну-ка, догоняйка.

Похвалялся медведь – могу песни я петь.

(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Молодцы! Всех обидел колобок, от всех он убежал. Давайте поможем всем и слепим каждому по колобку.

- Сейчас мы будем настоящими поварами – кулинарами, будем лепить из теста. (лепка из соленого теста).

Пальчиковая игра:

Взяла бабка горсть муки (ладоши лодочкой)

Чтоб испечь пироги.

Стала лить в муку водичку

С-с-с течет вода,

Тесто будет хоть куда! (мнут пальцами, качают головой)

Чтобы тесто стало пышным (сжимают и разжимают кулачки)

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить:

Пых-пых-пых!

Можно пироги лепить (хлопают в ладоши)

Пироги поставим в печь

Чтоб к обеду их испечь (самостоятельная деятельность).

- Молодцы! Все справились! Какие красивые, круглые получились колобки.

- А наш  колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!

- А бабушка деткам подарки припасла. Смотрите, вон корзина. Что же в ней лежит? Колобки, да сколько много!

- Спасибо не забудьте бабушке сказать. Ах,  какие  вкусные колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...