«Театр теней».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мусаева Койчак Элшадовна

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по программе «Миры детства: конструирование возможностей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр теней».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по программе «Миры детства: конструирование возможностей»

Цель: 

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: ширма и персонажи из ДК, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями

Ход занятия

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например,  моя любимая сказка "Буратино ", а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости, только театр у нас не простой! Театр теней пригласим в гости! Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)


- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от:

"Театра язычка".

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно, потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка"

Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театр пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от "Театра Эмоций"

Эмоции - Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие герои спрятаны в сундуке, а по героям догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем показать .

"Театра загадок"

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только ... (утка)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются вырезанные персонажи с ДК).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Серая шейка")

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем показать для наших гостей сказку

"Серая шейка"

Серая Шейка - это уточка, которая не могла летать, потому что Лиса перекусила ей крылышко.

Когда наступила осень, стая улетела в тёплые края, и уточка осталась одна. Хотя мама Утка очень переживала за дочку, но и оставить других детей она не могла.

Мерой Шейке было очень одиноко и страшно. А потом она подружилась с Зайцем, который её подбадривал, хотя и сам был беззащитным против Лисы - только бегством и спасался.

Наступила зима, и река почти полностью замёрзла. Тут-то и появилась хитрая Лиса, стала караулить, когда лёд станет прочным и она сможет съесть Серую Шейку.

Спас уточку охотник, который забрал её домой - внучкам на радость.

Это сказка о доброте и милосердии, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вместе с гостями устроить театр теней

Краткие рекомендации по устройству импровизированных представлений...

Варианты использования театра теней в детском саду

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ В ДЕТСКОМ САДУавтор: воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7 города Кропоткина Т.Е. КузьменкоУважаемые ...

"Театр теней" - практические рекомендации для теневого театра

Если вы творческий человек, увлекающийся театром. то вам необходимо попробовать свои силы в постановке теневого театра. "Театр теней" - это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, сл...

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Театр в чемоданчике. Театр теней.

Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приоб...

Театр в чемоданчике. Театр теней.2

Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к...

Консультация для педагогов "Театр теней. Театр на палочках".

Консультация для педагогов "Театр теней. Театр на палочках". Сфера применения театра в детском саду....