«Электроприборы для Маши».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Старикова Светлана Юрьевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
 

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие,    познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент:   электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.

Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный  материал.
Методы и приемы: словесный метод  (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок),  практический метод,  игровой метод.
Структура НОД:

1. Организационный  момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка

4. Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog-13151.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на тему: «Электроприборы для Маши».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.

Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие,    познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент:   электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.

Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный  материал.
Методы и приемы: словесный метод  (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок),  практический метод,  игровой метод.
Структура НОД:

1. Организационный  момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка

4. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Организационный  момент.

Вступительное слово воспитателя (стимулирование к предстоящей деятельности).

2. Основная часть.

 Воспитатель. Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. Маша и Медведь в своем доме сделали ремонт и решили поменять электроприборы.

- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).

- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни.  Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Представьте  теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, поиграть на компьютере. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка – смолоть кофе, папа – побриться электробритвой. Бытовые электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку. Электрический ток – наш помощник. А откуда берется электрический ток? (Ответы детей).

- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.

- Ребята, какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей: утюг, магнитофон, стиральная машина, компьютер и другие).

- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для Маши и Медведя, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.

1.

У

Т

Ю

Г

2.

П

Ы

Л

Е

С

О

С

3.

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

4.

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

5.

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О

Р

6.

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

Ч

А

Й

Н

И

К

7.

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

П

Л

И

Т

А

  1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

  1. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

  1. В маленьком оконце – голубое солнце.
    Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. 
    (Холодильник)

  1. Через поле и лесок подается голосок.
    Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. 
    (Телефон)

  1. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

  1. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

  1. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
    Четыре красных солнца горели и потухли.
    Поспели щи, шипят блины.

          До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

3. Физкультминутка

- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все, достаточно садитесь.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника».  Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).

4. Рефлексия.

Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).

Ребята, при обращении с электроприборами  обязательно нужно знать несколько правил пользования:

  • Не перегружать работой электроприборы;
  • Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
  • Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
  • Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

 И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы М.Мозаика-синтез 2012
  2. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград. 2008.
  3. Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Москва. 2010.
  4. Нефедова К.П. «Бытовые приборы. Какие они?» Москва. 2003.
  5. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...