конспект НОД "На помощь Золушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кирута Ирина

Конспект НОД "На помощь Золушке", направленный на реализацию образовательной области Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости посредством сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_zolushke.odt26.08 КБ
PDF icon na_pomoshch_k_zolushke.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, направленный на реализацию образовательной области Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости  посредством сказки.

Задачи:

Обучающие: 

Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей.

Способствовать умению  вести счет в пределах10, отвечать на вопрос «сколько?» ,  сравнивать две группы предметов

Формировать умение  по иллюстрации  узнавать и называть сказку и ее  главных героев.
Развивающие:

Продолжать знакомить детей со средствами художественной выразительности: эпитетами, метафорами, синонимами, учить их использовать в речи. 
Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию

Развивать воображение, фантазию детей. 
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на авторские сказки, чувство взаимопомощи.

Воспитывать культуру речевого общения. 

Предварительная работа

  • чтение авторских сказок: Перро, Андерсена, братьев Гримм и других,  рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, рисование на занятии Золушки, героев других сказок, беседы по сказкам, игровое упражнение «Винегрет из сказок», «Назови сказку», проведение викторины по сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, волшебный куб со сказками-картинками, кочки – иллюстрации к сказкам Шарля Перо, Г.Х.Андерсен и других платье туфли Золушка картинка части,  костюм «Гнома » и «Золушки»., «Злой феи» Музыкальный фрагмент танца, загадки, схемы – модели сказок

Ход НОД:

I Вводная часть .

Воспитатель  обращает внимание детей на разноцветные следы,  которые появились в группе, приглашает детей  проследить за тем, куда они ведут. Следы привели воспитателя вместе с детьми к музыкальному залу.

Воспитатель: Дети, разве сейчас у нас занятие по музыке, может занятие по физическому воспитанию. (Нет) А следы привели нас точно к музыкальному залу. Может нам зайти? (Надо сначала постучать) Правильно. Постучим и спросим разрешения войти.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и видят колокольчик.

Обращает внимание детей на колокольчик, а под ним задание-  карта

 

II Основная часть.

Воспитатель: Да это волшебный колокольчик. И что нам с ним делать?

Ответы детей: (Предположения детей выслушать. Давайте позвоним.)

Если дети не нашли правильный ответ, воспитатель наталкивает детей на то,  что можно в колокольчик позвонить, но перед этим надо встать в круг (обруч) и так как показано на картинке.   (Задания из блоков Дьенеша) Девочки берут круги, мальчики берут  не круглые предметы, но и не треугольные и встают  не в два пересекающихся обруча,  круги в красный обруч, не круги в зеленый. Воспитатель сетует на то,  что место в волшебных кругах ей не досталось. Дети выполняют задание,  встают в круг,  закрывают глаза, Воспитатель  в это время одевает на плечи платок со сказками.  Дети звонят, появляется Сказочница.(1слайд)

Сказочница:  Здравствуйте мои хорошие.  Я Сказочница. Вы разгадали мои загадки – подсказки. Значит вы очень внимательные и сообразительные. Это  Я вас позвала мне на помощь.  Жителям сказочной страны нужна ваша  помощь и поддержка. Злая фея Мелифисента, ой, из какой же она сказки? (Ответы детей «Спящая красавица».) Она перепутала и заколдовала все сказки и добрых фей в волшебной стране. От этого страдают все жители сказочного королевств а. И моя любимая сказка страдает больше всего.  Вот,  посмотрите,  что от нее осталось, она в этом конверте. (2слайд)

Дети собирают из частей целое две картинки – эпизоды из сказки Золушка.

Вбегает Золушка девочка. (3слайд)

Золушка: Спасибо, что вы меня спасли, помогите мне отправиться на бал, ведь моя крестная фея тоже заколдована и не может мне помочь.

Сказочница: Конечно же,  поможем. Чтобы Золушка отправилась на бал, что для этого нужно.

Ответы детей.

Сказочница: Справитесь? А если на пути будут трудности , назад не повернете , не испугаетесь ? А что мы возьмем с собой в дорогу?

Ответы детей: Дружбу, смекалку, находчивость и т.д.

Сказочница: Правильно.  В путь дорогу мы возьмем  волшебный кубик, он нам в пути поможет.

Сказочница: Тогда в путь!

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть,

Он поможет нам в пути.

«Раз, два,  три, дорогу в сказку укажи!» - вместе произнесем еще раз.

(появляется слайд «Дорога — 4 слайд»)

Посмотрите,   правда,  дорога в сказку. Отправляемся. Давайте вспомним речевку.

Речевка:

Будем весело шагать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

Следующий 5 слайд Домик Гномика

Гном   сидит грустный.

Сказочница: Кто это? Из какой сказки? (Это гном  из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Посмотрите, он грустный.  почему он грустит?

Гном: Фея Мелифисента заколдовала моих друзей,  и мне не с кем поиграть.

Сказочница: Поиграй с нами, я знаю одну игру «Посчитай — ка».6 слайд

Слайд Экран Ромашково- розово  - васильковое поле. Сосчитаем бабочек, васильков, роз, ромашек и ответим на вопрос «сколько всего? И чего больше?» Дети вместе с гномом отвечают на вопросы.

Гном: Спасибо, с вами так весело было играть. .

Гном: А зачем вы пожаловали в волшебную страну?

Дети: Мы помогаем Золушке попасть на бал. Может ты знаешь где нам достать платье и туфли?

Гном: Туфлей у меня нет, но платье я вам подарю.7 слайд

Сказочница: Спасибо тебе гном. Дети отправляемся дальше.

Звучит музыка танца «Мы пойдем на право» 8 слайд

Сказочница предлагает станцевать. После танца появляется 9слайд «Замок»

Сказочница: Посмотрите, кажется, мы пришли к какому то замку. А вот на столе и волшебные туфельки Золушки.

Злая волшебница появляется (разговаривает сама с собой): Хорошо я придумала, Золушка никогда на бал не попадет, и не влюбится в принца, и не будет хорошего конца сказки, я так люблю когда конец у сказки плохой, печальный.

Сказочница: Да это же сама Мелифисента.10 слайд

Мелифисента замечает детей: Вы зачем ко мне пожаловали?

Дети: Здравствуйте,  Мы помогаем Золушке попасть на бал.

Мелифисента: У вас ничего не получится. Я все сказки заколдовала.

Сказочница: А откуда у тебя эти туфельки?

Мелисента: Я забрала их у крестной феи Золушки.

Сказочница обращается к детям: Дети,  надо как-то забрать туфли. Что же нам делать? (высказывания детей) Придумала. Нужно так сделать, что бы она сама их н отдала. Попробуем с ней поиграть.

Сказочница: Фея, тебе, наверное, скучно в этом замке одной. 

Мелифисента: Скучно, только приведения воют, да ветер гуляет по комнатам.

 Сказочница: Играть  любишь.

Мелифисента: Люблю, да не с кем.

Сказочница: Мы с тобой поиграем, если мы выиграем, то туфельки ты нам отдашь. Игра «Заколдованные сказки» с волшебным кубиком.  На сторонах куба герои разных волшебных сказок, нужно назвать героев сказки  и ее название.11слайд

 На стенах иллюстрации продолжения сказок. Дети двигаются под музыку парами, музыка заканчивается, дети бегут  к картинки той  сказки, которая выпала на гранях кубика. Мелифисента  всегда ошибается

Сказочница: Ну что, проиграла, ошибалась много раз. Мы выиграли у тебя туфли.

Мелифисента: Нет, вы выиграли только одну туфельку. А теперь отгадайте мои загадки.

(Волшебница загадывает загадки, дети отгадывают и получают другую туфельку)13 -14 - 15 слайды

Сказочница:Какие вы молодцы, что помогли Золушке собраться на бал.

Золушке отдали платье и туфли.

Сказочница: Золушка,  вот твои туфли и платье отправляйся на бал. А нам пора в детский сад. Скажем волшебные слова «Раз, два, три, сказка домой нас верни».

III .Заключительная часть

Итог:

Воспитатель: Ну что помогли жителям волшебной страны? А гнома видели, Мелифисенту. Золушке помогли, какие сказки встречали? Вы такие молодцы, сказочница, передала по секрету, что таких умных и  внимательных детей она давно не встречала, за то,  что вы помогли жителям сказочной страны,   она дарит вам сказочный кубик и приз. Сундучок. А что в нем, мы с вами в группе рассмотрим. Вам  путешествие понравилось. Если да. То оставьте на доске улыбающийся смайлик, а  если нет то грустный. Я смотрю. Настроение у вас хорошее, тогда отправляемся в группу.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...

"Советы и помощь Золушке" конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи с использованием  опытно-экспериментальной деятельностью детей....

Конспект оздоровительно-игрового часа «На помощь Золушке»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игроваяОбразовательные области: социально-коммуникативное ...

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....

Занятие "На помощь Золушке"

Тема: «Поможем Золушке».Педагогическая цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательномпроцессе, через игровые ситуации; развитие способностей к...