КОНКУРСНАЯ РАБОТА. Конспект по развитию речи с элементами моделирования, применением ИКТ технологии Тема: «Заюшкина избушка». (средняя группа «Ромашка»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Савченко Галина Александровна

КОНКУРСНАЯ РАБОТА.

Конспект по развитию речи с элементами моделирования,

 применением ИКТ технологии

Тема: «Заюшкина избушка».

(средняя группа «Ромашка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx557.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Одуванчик»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА.

Конспект по развитию речи с элементами моделирования,

 применением ИКТ технологии

Тема: «Заюшкина избушка».

(средняя группа «Ромашка»)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/66555667-c9a3-409c-835c-c0bf5ecc9fdf/s1200?webp=false

                                                                                                                             Подготовила:

                                                      Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                        Савченко Галина Александровна

пос. «Останкино»

2019г.

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей умение отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

 Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Оборудование: Компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», мнемотаблицы.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный.

 Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (лисий). Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост).

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)

А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост? (беличий).

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Воспитатель: а теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Ребята, что вы  можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо,  а что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы, а  расскажет какой  хвост  лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-  А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост - пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – это хищное животное, она ест: кур, мышей.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/Kartinki_1674_17035931-1024x724.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-2znDZWYDOsk/WgM2mv3B9_I/AAAAAAAANfo/hm3InbeW8sg1KLiIAQ_kj5mN4lzG4omjwCLcBGAs/s1600/103.png

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/548/118548205_lisa_lapuy.png

http://tkani-optom365.ru/wa-data/public/shop/products/85/05/585/images/535/535.750x0.jpg

https://kak2z.ru/my_img/img/2016/10/14/20f6c.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/3b3489da-b77c-429b-b90a-10a241dc1f82/s1200

https://thumbs.dreamstime.com/b/dog-bone-vector-illustration-file-eps-format-35405120.jpg

https://us.123rf.com/450wm/kalomirael/kalomirael1110/kalomirael111000006/10827062-broody-hen-with-chickens.jpg?ver=6

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/104/100104702_AstrayaDesigns_FunNeighbours_ell7.png

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать.

Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы.

Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Заяц ест морковку, капусту.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/Kartinki_1674_17035931-1024x724.jpg

https://3.bp.blogspot.com/-2znDZWYDOsk/WgM2mv3B9_I/AAAAAAAANfo/hm3InbeW8sg1KLiIAQ_kj5mN4lzG4omjwCLcBGAs/s1600/103.png

http://jetsettingmom.com/wp-content/uploads/2012/03/easter_bunny_footprints1-791x1024.gif

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88b02e1e3d510f78027e975f01aa546f-srl&n=13

https://zentech.nethouse.ru/static/img/0000/0001/5118/15118585.iuz3nqxci6.W330.jpg?1

https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/488936513521617603/19EE5EB77854530BB25BA4A13B89E9458110F8C3/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside%7C512%3A*

http://readik.ru/bukvy/z4.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/q3Jh-buPlL34DnT8qmqsIc0y7o69dUVq-LN39j0jthqFMY0yPUBhpS2NNBg7yMOfv-oh=w1440-h620

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0ca9/0005d908-14e2dc15/hello_html_m15c93bf0.jpg

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с

вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала

из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

 Игра с загадками.

 - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

(Слайд программа).

1.Он любитель грызть морковку,

   Ест капусту очень ловко,

   Скачет он, то тут, то там,

   По полям и по лесам

   Серый, белый и косой,

   Кто, скажите, он такой?

  (Заяц)

  (Слайд с зайцем в природе).

  А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши – зайчата,       и  папа – заяц)

2.Вперевалку зверь идет

   По малину и по мед.

   Любит сладкое он очень.

   А когда приходит осень,

   Лезет в яму до весны,

   Где он спит и видит сны (медведь)

   Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу)

3.Посмотрите по дорожке,
 Ходят маленькие ножки.
 На головке гребешок.
 Кто же это? (петушок)

  Назовите всю его семью.

4.В тени под деревом лежит

   И двор, и сад наш сторожит.

   Не то, что настоящий вор -

   Прохожий не зайдет во двор.

   А нас он любит, признаёт,

   Учтиво лапу подаёт. (Собака)

   Как называют детёнышей собаки?

5.Скачет по болоту

   Зеленая квакушка.

   Зелененькие ножки

   Зовут меня (лягушка)

  -Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

Физкультминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

 Моделирование сказки.

 -Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (На столах листы с кругами, карандаши)

2

У вас лежат листы. Какие геометрические фигуры нарисованы?

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, как можно начать сказку?

-Правильно, а теперь нарисуйте  лисичку, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-А что же произошло дальше? (пришла собака).

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Кто расскажет нам сказку дальше?

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Кто из вас хочет продолжить сказку?

-Что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Какими словами можно закончить сказку?

 Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

 -Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа

Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...

Конспект НОД интеграция "Заюшкина избушка" средняя группа

Конспект НОД  "Заюшкина избушка" для детей средней группы. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникатив...

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «Заюшкина избушка » ( средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&raq...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...

Открытое занятие по развитию речи "Заюшкина избушка" средняя группа

Формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....