ООД по духовно - нравственному воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Филимонова Елена Викторовна

Конспект ООД для детей 6-го года жизни по программе м"Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_radost_poslushaniya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

 Конспект ООД

по духовно-нравственному развитию

«Радость послушания»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

        г. Нижневартовск        

Организованная образовательная деятельность с детьми 6 –го года жизни по программе «Социокультурные истоки»

Тема осваиваемой духовно-нравственной категории  - «ВЕРА»

Тема итогового занятия - «Радость послушания»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:                                                                                                                                            Формирование мотивации к послушанию как духовно-нравственному вектору развития личности в процессе освоение детьми духовно-нравственной категории «ВЕРА»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                    - формировать первоначальные представления детей о правилах жизни человека;

 - осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные критерии доверия опыту предков, послушания слову родителей.                                                                                                             

РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                              - развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым;                                                                                                                  - развивать  адекватную самооценку;                                                                                                             - развивать диалогическую и монологическую формы речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                               - воспитывать уважительное, внимательное отношение к родителям;                                                      -воспитывать  в детях доверие опыту старших;                                                                                           -создать условия для повышения педагогической культуры родителей. 

Виды детской деятельности: совместная коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая творческая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность (музыкальная пауза).                                                                                                               

Формы организации: диалог, беседа с позиции «Мы», работа в микрогруппе с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности: рассказ ребенка о послушании из личного опыта, оформление страницы альбома «Радость послушания».

Оборудование или материал к ООД: Книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания», «волшебный сундучок»,

Предварительная работа по плану интеграции: чтение сказок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»; беседа с детьми по русским народным сказкам о послушании;

Место проведения -  группа

ХОД:

Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.  Родители- воспитатели сидят на внешнем полукруге.    

 Воспитатель: 

- Доброе утро, дети! Доброе утро уважаемые гости и дорогие родители!  

Дети, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте всех их поприветствуем и пожелаем всем добра.                

 (Дети говорят хором).

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро свету в оконце!

Доброе утро нашим гостям,

Радости, счастья, желаем всем Вам!

Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.      

         Воспитатель:

- Вчера вечером   в книге «Дружная семья» я прочитала одно интересное стихотворение. С ним я и хочу с вами поделиться. А называется оно «Разговор с дедушкой» В. Орлова.                                                                                                                                                            

                «Разговор с дедушкой»

             -  Ты, дедушка, прожил

                На свете сто лет!

                Скажи нам, пожалуйста,

                В чем тут секрет?

               -Тут нету секрета,-

                Ответил нам дед.

                -Я слушался взрослых

                 До старости лет!

                                              В. Орлов

Воспитатель:                                                                                                                                                                

- Дети, как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о чём наш сегодняшний разговор? (Ответы детей)

Итог разговора - присоединения

- Да, дети, радостью наполняются сердца родителей, когда сынок или дочка откликаются на любую просьбу, прислушиваются к доброму совету папы и мамы, дедушки и бабушки, воспитателя. И наоборот, сильно огорчаются родители, когда их дети поступают по своей воле, не обращают внимания на родительские или воспитательские предостережения.  Ведь родители и воспитатели любят вас, они хотят предостеречь детей от всяких неприятностей, желают детям добра и счастья.

Ребята, о послушании мы с вами говорили, читая наши любимые сказки. Давайте вспомним названия этих сказок.

Дети называют, а воспитатель выставляет книги с этими сказками. Образуется выставка книг. («Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка- Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк» и другие)  

                           Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: А давайте ещё вспомним сказки.                                                                          Мультимедиа
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. (Загадывает загадки) 

Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный…
Ответ: Аленький цветок
(С.Т. Аксаков, «Аленький цветочек».)

Воспитатель: - Как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей)

Просмотр эпизода сказки м/ф «Аленький цветочек»

Воспитатель:                                     

А вот ещё одна загадка                                                                                                                                                           

Воспитатель                                                                                                           

Стрела молодца угодила в болото,

 Ну где же невеста? Жениться охота! 

А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

Воспитатель: - В чем проявилось послушание Ивана-царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы).

Просмотр эпизода сказки м/ф «Царевна-лягушка»

-Если всегда слушаться родителей, то в всегда все будут счастливы.  

Воспитатель:                                     

А вот ещё одна загадка                                                                                                                                                           

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)

Дети отгадывают, воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

- Девочка ослушалась своих родителей. В чем не подскажите? (Оставила братца одного и убежала гулять).

Воспитатель: Сколько же пришлось ей испытать трудностей, чтобы найти и спасти братца? Почему девочке сначала никто не помогал?

-Кто же помог девочке? (Ответы детей) Что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой? Что помогло девочке преодолеть все трудности? (Послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату).

Как вы думаете, рассказала ли девочка родителям о том, что она ослушалась наказа родителей? (Показать 6 страницу книги «Радость послушания», где девочка припала на колени к родителям и поведала о том, что произошло в их отсутствие).

Физкультминутка. 

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Выпрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать,

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два,

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка – отдохнули мы слегка.

Этапы работы:

Подготовительный этап

                    Разговор с детьми из личного опыта о послушании.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня много говорим о послушании. А расскажите вы о том, когда вы послушались старших членов семьи, своего воспитателя.

Приятно ли было старшим, кого вы послушались? А вам радостно было на душе?

А сейчас я предлагаю вам порассуждать о послушании. А помогут вам в этом наши гости, которые выступят в роли родителей

 (Воспитатель рассаживает детей и родителей по кругу: ребёнок-родитель)

Работа в парах

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам рассказать, когда вы были послушными. Для начала предлагаю вам обсудить это со своими родителями. Обсуждение будет длится 3 минуты, а помогут нам в этом песочные часы.

(Дети рассказывают свои истории) Спросить в заключение разговора: - А почему нужно слушаться старших?

Воспитатель:

Уважаемые родители, расскажите, что вы почувствовали, услышав рассказы своих детей? (Высказывания родителей)

Воспитатель: Ребята, взрослые заботятся о вас, стараются предостеречь от ошибок.

Физкультминутка. 

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Выпрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать,

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два,

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка – отдохнули мы слегка.

Воспитатель: У меня в руках две таблички, на них изображено солнышко и радуга. Сейчас мы поделимся на 2 микрогруппы по 4 человека.

Работа в микрогруппе 

Воспитатель помогает родителям и детям определиться в микрогруппы (по 4 ребенка в каждой) и предлагает ответить на вопрос: «Каким жизненным правилам Вы хотели бы следовать?»

2 Основной этап. 2

1) Общение в микрогруппе. Родители предлагают детям назвать те правила, которым дети хотели бы следовать в жизни. Далее родители могут предложить свои варианты.  

Пример: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.

2) Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.

3) Выступление групп.

Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает наиболее интересные высказывания.

Педагог объединяет все положительные высказывания от обеих микрогрупп в один свод жизненных правил группы. (3мин)

Воспитатель: А вот теперь, исходя из всех этих высказываний, давайте составим для себя жизненные правила, которых мы должны придерживаться.

Обсуждение последнего задания на странице 21.

3. Заключительный этап. Рефлексия. (2 мин)

Предложить всем детям встать в круг

Воспитатель:

Какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным? (Ответы детей). (Жизненное правило педагога).

Я надеюсь, что все дети будут следовать тем правилам, которые они определили, вот мы красиво оформили и поместим в группе на самом видном месте. И будем жить в группе по этим жизненным правилам, которые принимали все вместе – и РОДИТЕЛИ и ДЕТИ!   Повторите ещё раз эти правила.

   В.: - Я уверена, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой!

   Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!

А дома составьте вместе с родителями правила жизни и запишите их на странице альбома «Радость послушания».

Приложение:

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро свету в оконце!

Доброе утро нашим гостям,

Радости, счастья, желаем всем Вам!

    «Разговор с дедушкой»

    -  Ты, дедушка, прожил

        На свете сто лет!

        Скажи нам, пожалуйста,

        В чем тут секрет?

      -Тут нету секрета,-

        Ответил нам дед.

      -Я слушался взрослых

        До старости лет!

Чувство гордости за своего ребенка

Благодарность за то что он слушает мои советы

Спокойствие за своего ребенка

Радость

Доверяет моему опыту

Кого уважают, того и слушают

Ребенок знает, что я не посоветую плохого

Мои советы только помогают ему в жизни

Примерные правила жизни в группе

1. Дружно играть, делиться игрушками, договариваться. Жить со всеми в мире и согласии.

2. После игры убирать за собой игрушки. Быть трудолюбивыми.

3. Слушаться старших - папу и маму, дедушку и бабушку, воспитателя и учителя, уважать их.

4.Проявлять заботу о слабых. Помогать младшим и тем, кто обращается к вам за помощью.

5.Любить правду.

6. Беречь природу, книги, игрушки, и вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...