Открытое занятие "В гостях у собачки Маруси"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие для детей 2 младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«В гостях у собачки Маруси»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Сидоровой С.В.
Саранск
2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Чтение художественной литературы».
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Помогать употреблять в речи имена существительные в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Активизация в речи ребенка пространственных предлогов «за», «под», «перед», «в».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Тип: открытое занятие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:
Активный словарь: собака, щенок.
Пассивный словарь: домашние, дикие, животные, транспорт.
Предварительная работа: заучивание загадок, просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.
Материалы, оборудование: ноутбук для включения песни.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: собака, щенки, кошка, тигренок, львенок.
Методические приёмы:
Словесный : организационный момент, беседа, игры.
Наглядный: рассматривание собаки и щенков.
Игровой: игровая ситуация - «Чего не стало?».
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания - нахождение щенков.
Вводная часть:
Воспитатель: Дарина, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.
(Дарина берёт с полки книгу.)
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: А на чём можно отправиться?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, в автобусе.
Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?
Дети: На поезде.
Воспитатель: (Дети строятся как вагончики)
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту.
Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.
Дети: Здравствуйте, Муся.
Воспитатель: Что случилось у Вас?
Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?
Дети. Да, (дети выполняют задание)
Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?
Маша: Щенок сидел под столом.
Воспитатель: Дарина, а ты где нашла щенка?
Виринея: Я нашла щенка на стуле.
Воспитатель: Данил, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?
Слава: Щенок спрятался в домик.
Воспитатель: Милена, а ты где нашла щенка?
Ростик: Он сидел за книгой.
Воспитатель: Молодцы ребята,вы нашли всех щенков для собаки. А кто из вас знает собака это дикое животное или домашнее? (Ответы детей)
- Домашние животные где живут? (Рядом с человеком).
- А дикие животные где живут? (В лесу)
- Ребята, обратите внимание, щенки какие? (маленькие...ответы детей)
- А собака какая? (большая.... ответы детей)
Физкультминутка:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)
- Ребята, а кто - то из вас знает загадки про о собаке? (ответ детей)
Кто там очень громко лает, -Дарина
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
А зовут ее - (Собака)
Я, друзья, совсем не злая.м - Егор
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака)
В будке живет, - Данил
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется? (Собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы любите играть?
Дети: Любим.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают: «Не стало собачки, тигренка, львенка, кошки и. т. д.» (после каждого угаданного животного спросить какие звуки он произносит)
Воспитатель: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.
Нам пора обратно в садик возвращаться, а там нас ждет сюрприз.
(Дети строятся, как вагончики ).
- И поехал наш вагончик (чух-чух-чух)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- А что у нее случилось?
- А где вы их нашли?
- А что вы еще делали?
- Кому вы расскажите про наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.Задачи учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;формировать представления о домашних живот...
