Открытое занятие "В гостях у собачки Маруси"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Светлана Валентиновна

Открытое занятие для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkryt_zan_yanvar.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«В гостях у собачки Маруси»

                  Подготовила:

                       воспитатель первой

                                квалификационной категории

                    Сидоровой С.В.

Саранск

2018

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Чтение художественной литературы».

Цель:   

- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

- Помогать употреблять  в речи имена  существительные  в ед. ч. и мн. ч. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Активизация в речи ребенка пространственных предлогов «за», «под», «перед», «в».

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Тип: открытое занятие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа:

Активный словарь: собака, щенок.

Пассивный словарь: домашние, дикие, животные, транспорт.

Предварительная работа:  заучивание загадок, просмотр иллюстраций с дикими и домашними животными.

Материалы, оборудование: ноутбук для включения песни.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки: собака, щенки, кошка, тигренок, львенок.

Методические приёмы:

Словесный : организационный момент, беседа, игры.

Наглядный: рассматривание собаки и щенков.

Игровой: игровая ситуация - «Чего не стало?».

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания - нахождение щенков.

Вводная часть:

Воспитатель: Дарина, принеси, пожалуйста, нашу любимую книгу.

(Дарина берёт с полки книгу.)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся и приглашает к себе в гости. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят .Отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, в автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда поместиться, на чем лучше нам поехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: (Дети строятся как вагончики)

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

 Останавливаемся, возле первого стала, где сидит собака Муся.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте, Муся.

Дети: Здравствуйте, Муся.

Воспитатель: Что случилось у Вас?

Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки, а я никак не могу их найти. Поможете мне?

Дети. Да, (дети выполняют задание)

Воспитатель: Маша, где ты нашла щенка?

Маша: Щенок сидел под столом.

Воспитатель: Дарина, а ты где нашла щенка?

Виринея: Я нашла щенка на стуле.

Воспитатель: Данил, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?

Слава: Щенок спрятался в домик.

Воспитатель: Милена, а ты где нашла щенка?

Ростик: Он сидел за книгой.

Воспитатель: Молодцы ребята,вы нашли всех щенков для собаки. А кто из вас знает собака это дикое животное или домашнее? (Ответы детей)

- Домашние животные где живут? (Рядом с человеком).

- А дикие животные где живут? (В лесу)

- Ребята, обратите внимание, щенки какие? (маленькие...ответы детей)

- А собака какая? (большая.... ответы детей)

Физкультминутка:

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке. (Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.)
А у щетки половой
Палка есть над головой. (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.)
Палка — щелк щенков с плеча, (Хлопок по плечам.)
Два щенка ушли пища. (Обойти вокруг своего стула и сесть на него.)

- Ребята, а кто - то из вас знает загадки про о собаке? (ответ детей)

 Кто там очень громко лает,    -Дарина

     Никого в дом не пускает?

     Злая видимо, однако,

     А зовут ее - (Собака)

Я, друзья, совсем не злая.м      - Егор

В дом чужой идет - залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ... (Собака)

В будке живет,       - Данил

Кости грызет.

Лает и кусается -

Как называется? (Собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы любите играть?

Дети: Любим.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Наглядный материал: игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 игрушку  и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают: «Не стало собачки, тигренка, львенка, кошки и. т. д.» (после каждого угаданного животного спросить какие звуки он произносит)

Воспитатель: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные.

Нам пора обратно в садик возвращаться, а там нас ждет сюрприз.

(Дети строятся, как вагончики ).

- И поехал наш вагончик (чух-чух-чух)

Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Где мы сегодня побывали?

- А что у нее случилось?

- А где вы их нашли?

- А что вы еще делали?

- Кому вы расскажите про наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...