Конспект занятия "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шпендак Людмила Михайловна

Интегрированое занятие "Дорога к зайчику" разработано для разширения знаний детей младшего дошкольного возраста по развитии  речи и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayka.odt15.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дорога к зайчику»

(интегрированное занятие в первой младшей группе)

Цель:        

Задачи:

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке,    медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанье, стимулировать использование детьми в активной речи слов: «Мягкий», «Пушистый», «Хороший», «Красивый»

    - учить отвечать на вопросы; 

    - способствовать развитию детского воображения; 

    - доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

3. Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве; 

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц,  массажная дорожка, прямые дорожки со следками, Цветной картон красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалкаугощенье для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что у меня в руках. Это письмо! А вы хотите узнать кто его прислал?

Дети: Да.

Воспитатель: Это зайка!

Зайка нам прислал письмо,

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                  Наши ножки, наши ножки,

                                  По дорожке, по дорожке,

                                  Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по нарисованной на ватмане прямой дорожке со следками)

Останавливаются .

Воспитатель обращает внимание на маленький домик .

Воспитатель: Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

                     Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

                     В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку  и находят на поляне белочку.

Воспитатель: Кто это? (белочка) Здравствуй  белочка!

Ребята, посмотрите, какая белочка  красивая.

  • Какие у  белочки ушки, хвостик.(Пушистая, теплая, мягкая)
  • Какой у белочки хвостик (Мягкий, пушистый, длинный)
  • Какие у белочки ушки? Глазки? Носик?(маленькие)
  • Давайте подумаем. Что белочка любит грызть?(Орешки)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем для белочки пальчиковою игру какую мы знаем.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.               Дети поочередно,

                                                     загибают пальчики                                                                   Лисичке — сестричке,              (от  мизинца к большому)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и торопиться домой.

 Воспитатель:  Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

                                   По мостику шагаем

                                   Топ-топ, топ-топ опять,

                                    И ручки распрямляем

                                    Чтобы равновесие держать !

(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

                            На пути у нас преграда - ручеек,

                            Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается плач: «э – э – э».

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.

                         Он большой и косолапый,

                         Любит лапу он сосать.

                         Сладкоежка он отменный,

                         А зимой он любит спать.

                        Очень любит он реветь, а зову т его…

Дети: медведь.

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Ребята, давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Не плачь, ты такой хороший, красивый, у тебя такая красивая шубка.

- Ребятки, скажите, а какая у мишки шубка? (Пушистая, мягкая).

- Ребятки, скажите, а какие у мишки ушки? (Маленькие, круглые).

- Ребята, скажите, а что мишка любит есть? (Мед)

Ты такой красивый, ты нам очень нравишься. Почему же ты плачешь?

Мишка: Здравствуйте ребята, я плачу потому что мне очень скучно, мне совсем не с кем играть!

Воспитатель: Ребята так почему же мы стоим, давайте с мишкой поиграем в игру «Мишка любит сладко спать».

Мишка: Спасибо вам ребята, вы меня так развесилили.

Воспитатель: Мишенька, а ты не знаеш где живет зайчик?

Мишка: Конечно знаю.

Воспитатель: Покажи нам пожалуйста дорогу к зайчику!

Медведь: Конечно покажу вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка, по ней пойдёте, она вас и приведёт к зайчику.

Воспитатель: До свиданья мишка, спасибо тебе.

Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик!

(Воспитатель берет зайчика в руки)

     -    Посмотрите ребята а какая у зайки шубка?(Серая, пушистая, теплая)

  • А какие у зайки ушки? (Длинные).
  • Какой у зайки хвостик? (Маленький, короткий)
  • Что зайка любит есть? (Морковку, капусту, яблоки)

 Воспитатель: Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости!

 Давайте вместе поиграем!

Дети: Давай.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка»

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

 Зайчик:  Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. За то, что вы меня развеселили я вам подарок подарю. Угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!

Скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.

(Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону, на столе приготовлены угощения яблоки от зайчика).

Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)

-А  где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...