Конспект занятия "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированое занятие "Дорога к зайчику" разработано для разширения знаний детей младшего дошкольного возраста по развитии речи и физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayka.odt | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Дорога к зайчику»
(интегрированное занятие в первой младшей группе)
Цель:
Задачи:
1. Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанье, стимулировать использование детьми в активной речи слов: «Мягкий», «Пушистый», «Хороший», «Красивый»
- учить отвечать на вопросы;
- способствовать развитию детского воображения;
- доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
3. Совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, Цветной картон красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалкаугощенье для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что у меня в руках. Это письмо! А вы хотите узнать кто его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Это зайка!
Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят по нарисованной на ватмане прямой дорожке со следками)
Останавливаются .
Воспитатель обращает внимание на маленький домик .
Воспитатель: Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель: Кто это? (белочка) Здравствуй белочка!
Ребята, посмотрите, какая белочка красивая.
- Какие у белочки ушки, хвостик.(Пушистая, теплая, мягкая)
- Какой у белочки хвостик (Мягкий, пушистый, длинный)
- Какие у белочки ушки? Глазки? Носик?(маленькие)
- Давайте подумаем. Что белочка любит грызть?(Орешки)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем для белочки пальчиковою игру какую мы знаем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки. Дети поочередно,
загибают пальчики Лисичке — сестричке, (от мизинца к большому)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и торопиться домой.
Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать !
(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)
На пути у нас преграда - ручеек,
Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!
(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается плач: «э – э – э».
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зову т его…
Дети: медведь.
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Ребята, давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Не плачь, ты такой хороший, красивый, у тебя такая красивая шубка.
- Ребятки, скажите, а какая у мишки шубка? (Пушистая, мягкая).
- Ребятки, скажите, а какие у мишки ушки? (Маленькие, круглые).
- Ребята, скажите, а что мишка любит есть? (Мед)
Ты такой красивый, ты нам очень нравишься. Почему же ты плачешь?
Мишка: Здравствуйте ребята, я плачу потому что мне очень скучно, мне совсем не с кем играть!
Воспитатель: Ребята так почему же мы стоим, давайте с мишкой поиграем в игру «Мишка любит сладко спать».
Мишка: Спасибо вам ребята, вы меня так развесилили.
Воспитатель: Мишенька, а ты не знаеш где живет зайчик?
Мишка: Конечно знаю.
Воспитатель: Покажи нам пожалуйста дорогу к зайчику!
Медведь: Конечно покажу вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка, по ней пойдёте, она вас и приведёт к зайчику.
Воспитатель: До свиданья мишка, спасибо тебе.
Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик!
(Воспитатель берет зайчика в руки)
- Посмотрите ребята а какая у зайки шубка?(Серая, пушистая, теплая)
- А какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой у зайки хвостик? (Маленький, короткий)
- Что зайка любит есть? (Морковку, капусту, яблоки)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости!
Давайте вместе поиграем!
Дети: Давай.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка»
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Зайчик: Спасибо вам ребята, мне так с вами весело. За то, что вы меня развеселили я вам подарок подарю. Угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!
Скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.
(Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону, на столе приготовлены угощения яблоки от зайчика).
Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)
-А где зайчик живет? (в лесу)
-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...