Конспект НОД "Как зайчик свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гражданкина Надежда Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaychik_svoyu_skazku_iskal.docx756.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области»

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе

на тему: «Как зайчик свою сказку искал»

C:\Users\Виктория\Desktop\0_53497_4eebecce_XL.png

Дата проведения:                        2015 г.

Провела: воспитатель Гражданкина Н.В.

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- сформировать знания детей о пользе овощей для здоровья, закреплять знания о сказках; развивать умение собирать картинку из 4 частей, развивать конструктивную деятельность;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме;

ОО «Речевое развитие»

- упражнять в четком произношении звуков при обыгрывании сюжета сказки и во время игры «Зайка серый умывается»;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умение с помощью воспитателя драматизировать небольшой отрывок из сказки; прививать любовь к устному народному творчеству;

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Приоритетная область: речевое развитие.

Материал: макет сказочного домика, дидактическая игра «Собери картинку», домик трёх медведей (картинки), репки, шапки-маски петушков, магнитофон, фонограммы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков, организация и проведение НОД в области художественно-эстетическое развитие по содержанию сказок, словесные игры, индивидуальная работа по совершенствованию произношения звуков, разбор слов с детьми: лубяная, посечи, коса. 

Содержание НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ой слышите, к нам кто –то идет. (Заходит Зайка и плачет) 

Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то огорчён. Давайте послушаем его и всё узнаем.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я.

Помню жил из какой-то сказке, но забыл в какой. Помогите мне пожалуйста попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое!

Воспитатель: Не переживай, зайчик. Мы с ребятами тебе поможем, а чтобы это сделать, отправимся в небольшое путешествие. А на чём можно поехать? (дети предлагают) Правильно ребята. Но сегодня наше путешествие сказочное и мы отправимся в путь не на обычном транспорте, а на воздушном шарике. Звучит музыка, дети отправляются в путь.

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Ой ребята, посмотрите, что это за домик? Может быть это домик зайчика? Ой и дверь открыта, давайте заглянем, что там внутри? Смотрите, кровати стоят, да все разных размеров. Давайте посчитаем сколько их? Правильно, три.

 Воспитатель: Дети спросите у зайчика, может это его домик?  

Зайчик: Нет, к сожаленью это не мой домик, и не моя сказка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете кто здесь живет и что это за сказка? (ответы детей). Зайчик начинает плакать.

Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?

Зайчик: я кушать хочу!

Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы) 

У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки, мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин, который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик ест полезные овощи.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы очень добры.

Воспитатель: Давайте, дети, продолжим путь. (звучит музыка).

 Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране, и перед нами следующая сказка. Что это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

 (дети отвечают) 

Воспитатель: Кто напомнит, как начинается эта сказка? (дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь репки. Давайте разделимся на две группы и разложим репки от самой маленькой до самой большой.

Молодцы! Отлично получилось.

А зайчику мы помогли? Это его сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте полетим дальше.

(на пути стоит избушка)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная избушка. Какая-то сказочная. Из какой же она сказки? Послушайте, может из этой. Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика-лубяная.

(рассказать начало сказки «Заюшкина избушка»)

Зайчик: Я вспомнил, вспомнил! Это моя сказка! Но как же я там буду жить, ведь там живёт лиса.

Воспитатель: А мы с ребятками сейчас лису прогоним. (дети изображают петушков и произносят его слова из сказки). Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон! (3 раза)

Воспитатель: Вот и выгнали мы лису, заходи зайчик в свою избушку.

Зайчик: Спасибо ребятки, большое. Вы и сказку мою нашли, и лису прогнали! Я так рад, что хочу поиграть, только игры никакой не знаю…

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про зайчика, давайте ему покажем.

Зайка серый умывается. Все играющие стоят в кругу. Выбранный зайкой становится в середину круга. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:      Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и прилетели домой! А как вы думаете, хороший поступок мы сделали?  А в каких сказках мы побывали? Молодцы, дети. Вы сегодня сделали много хороших поступков. И за это я хочу вас угостить.

C:\Users\Виктория\Desktop\prodam-dom-and-rayon-80-m2--0f00-1343646770108496-2-big.jpg

C:\Users\Виктория\Desktop\3med_pole_enl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект "Как зайчик свою сказку искал"

quot;Как зайчик свою сказку искал"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....