«По дорогам сказок»
проект по развитию речи (средняя группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Предназначен для группы младшего дошкольного возраста  4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proek_po_dorogam_skazok.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                          

Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»        

 _______________/ Хацкевич Н.В.              

«_____» ___________ 2018г.                        

Утверждаю

 Заведующий МБДОУ«Д/с №  47»      

_____________/Бахарева Р.К.      

 «____»____________2018г.    

                                         

Долгосрочный проект

в группе младшего дошкольного возраста № 04 «Фантазёры»

«По дорогам сказок»

Воспитатели: Апанская Ж. В., Куклина И. К.

Актуальность: Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребёнка,

они учат доброму отношению к людям и окружающему миру.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает творческие способности детей. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими понятиями как добро и зло и с тем, что в сказке добро всегда побеждает зло.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Занятость родителей лишает ребенка прямого общение с родителями, взрослые стали меньше читать детям. Электронные носители и средство массовой информации вытесняют книги.

Цель проекта: Развитие речевых  и творческих способностей детей через

театрализованную деятельность.         

Задачи проекта:

- обогащать и расширять словарный запас детей;

-учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;

- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений; 

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;

- создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;

- развивать изобразительную деятельность;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- развивать совместное творчество родителей и детей;

- создавать предметно – пространственную среду.

Условия для реализации проекта:

 Кадровые: воспитатели, родители.

 Информационные: методические разработки, иллюстративный материал,        

художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

 Материально-технические: наглядные и дидактические  пособия, канцелярские товары,  ноутбук,  фотоаппарат; иллюстрации к сказкам, разные виды театра, атрибуты для  дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, атрибуты для  театрализации, материалы для продуктивной деятельности.

Вид проекта: творческий.

Сроки работы над проектом: октябрь  2018г - май 2019г.

Предполагаемый результат:

У детей в соответствии с возрастными особенностями:

- развиты речевые и творческие способности через театральную деятельность;

- обогащен и  расширен словарный запас детей;

- сформированы умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развиты артистические способности;

- воспитаны чувства дружбы и коллективизма;

- развита изобразительная деятельность.

 Родителей (законные представители):

- вовлечены родители в совместную деятельность;

-  изготовили  костюмы сказочных героев и атрибуты к театральной постановке «Под грибом».

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

Внешние связи: Ачинский драматический театр.                

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- театрализованная деятельность;

- игровая деятельность.

Материалы для работы по проекту:

цветная бумага, цветной картон, белый картон, канцелярские товары, ткань.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

Обработка полученной  информации,        подбор наглядного игрового материала, изучение

методической литературы, и разработка плана совместных мероприятий.

Сентябрь 2018 г.

Основной

Создание развивающей среды для развития театрального творчества детей.  Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей.

Разучивание ролей, изготовление костюмов, атрибутов для театрализации.

Октябрь 2018г. – май 2019г.

Заключительный

Театрализация сказки «Под грибом».

Май 2019г.

        

Итог проекта: Театральная постановка сказки  В. Сутеева «Под грибом»

Перспективный план

Дата

Тема

Цель

Материалы

Вид деятельности/ форма работы

24 сентября

«Как вести себя в театре»

Расширение элементарных знаний и понятий о театре

Картины с видами театра, афиша

Беседа

26 сентября

Сказка «Три медведя»

Ознакомление детей с русской народной сказкой « Три медведя»

Оборудование: книга со сказкой «Три медведя»

ВХЛ

28 сентября

«Три медведя» 

Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу

3 бруска разной длины для моделирования медведей; 7 кирпичиков, 5 – 6 полукубиков и бруски (6 длинных и 2 коротких) для конструирования кроваток трех размеров

КМД

2 октября

инсценировка сказки «Три медведя»

Развитие речи детей через  драматизацию сказки

Столы, стулья, кровати, ложки, чашки разных размеров

Игра драматизация

15 октября

«Если б я поймал Колобка»

Развитие навыков импровизации, фантазии, творческое воображение

игрушка «Колобок», (демонстрационный  материал)

Фантазия / игра

26 октября

«Угадай сказку»

 Закрепление названий сказок

Коробка с Д\И

Д/ игра

6 ноября

        Сказка  «Три поросёнка»

Ознакомление детей с английской сказкой «Три поросёнка»

Книга со  сказкой «Три  поросёнка»

ВХЛ

        19 ноября

Показ настольного театра «Три поросёнка»

Закрепление умение детей играть роли персонажей художественных произведений

Настольный театр, книжка-сказка, картинки

Игра драматизация

30 ноября

«По сказочной дороге»

Приобретение умения рисовать цветными мелками, прививать интерес  умение работать в коллективе

Белая бумага, цветные мелки

Рисование цветными мелками

5 декабря

«Сказки  добрые друзья»

Прививание понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения

Иллюстрации сказок

Беседа

18 декабря

«Маша и медведь»

Развитие памяти, мышления, внимания

Коробка с  пазлами

Игра - пазлы

24 декабря

«Театр»

Умение действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи

Вывеска «буфет», ширма, касса, деньги стулья

Сюжетно-ролевая игра

10 января

«Вытяни репку»

Развитие умение выполнять движения по слову

Маски кошка, мышка, бабка, дедка, внучка, Жучка, репка

 П / игра

23 января

«Репка»

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления

Н/печатная игра

Н/печатная игра

31 января

«Репка большая и маленькая»

Формирование представления о понятиях « большая – маленькая, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; закрепить знания о желтом и зеленом цветах

Персонажи для настольного театра «Репка»; пластилин зеленого цвета, силуэты репки. Атрибуты для инсценировки сказки: шапки «Собака» «Кошка» «Мышка» платок, передник

Лепка

4 февраля

Сказка  «Волк и козлята»

Продолжать вызывать у  детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание

Магнитафон

Слушание аудиозаписи

18 февраля

Рассказывание детьми сказки «Волк и козлята»

Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.

Мнемотаблица к сказки (Волк и козлята»)

с помощью мнемотаблицы

28 февраля

«Угадай-ка сказку».

Закрепление  знания о названиях, авторах и героях детских сказок

«Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.

Игра викторина

6 марта

Сказка « Маша и Медведь»

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"

Книга со сказкой «Маша и Медведь»

ВХЛ

12 марта

«Медведь и пчёлы»

Закрепление навыков лазанья, умение быстро действовать по сигналу

Маски: пчел,медведя

П / игра

28 марта

«В гостях у бабушке»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре

Посуда;мебель;
сумка; кошелек;
деньги; посуда;
 самовар;деньги;
 предметы заместители.
«Магазин»:
 одежда продавца;
 касса; овощи; фрукты; сладости и т.д.
«Водитель»:
 руль;
 билеты.

Сюжетно-ролевая игра

2 апреля

Сказка « Под грибом»

Ознакомление детей со сказкой « Под грибом»

Книга

ВХЛ

17 апреля

«Под грибом»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности

Элементы костюмов для персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации

Разучивание ролей постановке сказки  Сутеева

25 апреля

«Грибочек»

Формирование умения создавать образ гриба методом аппликации

Цветная бумага, ножницы, клей

Аппликация

7 мая

«Под грибом»

Заинтересовать родителей и детей в изготовлении костюмов и декораций

Бумага, Ткань разная, клей, нитки, линейка

Изготовления  декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов к театральной постановке  

13 мая

«Под грибом»

Приобщать детей к театральному искусству

Элементы костюмов для персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации

Репетиция  театральной постановке  

23 мая

«Под грибом»

Приобщать детей  к театральному искусству

Элементы костюмов для  персонажей, играющих роль зверей, атрибуты для театрализации

Театральная постановка сказки  Сутеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...