Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Попова Любовь Александровна

    упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи с детьми  группы раннего возраста

    по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

    Конспект составила воспитатель

    группы раннего возраста № 14

    Попова Любовь Александровна

    Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей произносить  звукоподражательные слоги и слова.

    Развивающие:

    - развивать артикуляционный аппарат и фонематического слуха;

    - развивать  внимание и память;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение за  животными дома и на улице во время прогулок.

    2.Создание предметно - развивающей среды в группе .

    3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.

    4.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.

    5.Работа над развитием артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

    Словарная работа:

    Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю

    Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.

    Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница»; картинки или игрушки животных: гусь,   лошадь,  корова, собака,  поросенок; «чудесный мешочек»; часы, картинки животных вместо цифр; бабочки оригами.

    Ход занятия:

    1 часть игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель показывает детям  мешочек и предлагает  посмотреть, что там лежит! Затем воспитатель  по очереди показывает предметы, которые лежат  в мешочке и назвать его.

    2 часть игра «Кто как кричит?»

    Дети показывают   животных  и вспоминают,  кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав,   га-га-га.

    Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки.

    3 часть Обсуждение сказки «Путаница»

    Воспитатель показывает детям книгу  К. Чуковского «Путаница».  (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

    - Как называется сказка?

    -Кто и как начал кричать?

    Кто спас всех от пожара?

    Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть

    Физкультминутка:

    Тут бабочка прилетала,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать –

    И потухло.

    Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,                                            

    Ушками захлопали,    

    Ножками затопали                                           

    Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, Топают ногами

    - Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать. 

    4часть  игра   Часы с картинками животных вместо цифр. + бабочка в центре.

    Воспитатель стрелкой указывает на то животное, которое нужно озвучить. А дети помогают в этом.

    «Воздушное путешествие»

    Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому,  я предлагаю взять нашу спасительницу и отправить ее и еще несколько  бабочек в воздушное путешествие.  Но прежде чем отпускать бабочку,  надо ей пожелать  приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.

    Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят

    -До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. п



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

    Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» с помощью метода наглядного моделирования».

    Цель:  развитие связной речи Задачи:  учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка» используя метод наглядного моделирования; учить правильно по смыслу называть качества пред...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"

    Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе«Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопро...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

    Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...