Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи с детьми группы раннего возраста
по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Конспект составила воспитатель
группы раннего возраста № 14
Попова Любовь Александровна
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
Образовательные:
- учить детей произносить звукоподражательные слоги и слова.
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат и фонематического слуха;
- развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок.
2.Создание предметно - развивающей среды в группе .
3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» и рассматривание иллюстраций к ней.
4.Рассматривание картинок с изображением животных и птиц.
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: му-ууу, гав-гав, га-га-га, и-и-и, хрю-хрю
Существительные: лошадь, поросенок, гусь, корова, собака.
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница»; картинки или игрушки животных: гусь, лошадь, корова, собака, поросенок; «чудесный мешочек»; часы, картинки животных вместо цифр; бабочки оригами.
Ход занятия:
1 часть игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает посмотреть, что там лежит! Затем воспитатель по очереди показывает предметы, которые лежат в мешочке и назвать его.
2 часть игра «Кто как кричит?»
Дети показывают животных и вспоминают, кто как кричит: хрюкает поросенок, мычит корова, гавкает собака, т. е произносят звукосочетания: хрю-хрю, му-ууу, гав-гав, га-га-га.
Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили звуки.
3 часть Обсуждение сказки «Путаница»
Воспитатель показывает детям книгу К. Чуковского «Путаница». (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
-Кто и как начал кричать?
Кто спас всех от пожара?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть
Физкультминутка:
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, Топают ногами
- Звери обрадовались, стали опять по звериному лопотать.
4часть игра Часы с картинками животных вместо цифр. + бабочка в центре.
Воспитатель стрелкой указывает на то животное, которое нужно озвучить. А дети помогают в этом.
«Воздушное путешествие»
Дети в сказке всех спасла бабочка. Поэтому, я предлагаю взять нашу спасительницу и отправить ее и еще несколько бабочек в воздушное путешествие. Но прежде чем отпускать бабочку, надо ей пожелать приятного путешествия, всего хорошего или попрощаться.
Дети отпускают бабочек привязанных к гелевым шарикам и говорят
-До свидания, бабочка лети, хорошего путешествия и т. п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «Любимые сказки»
"Любимые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-503627-1611487955.png)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804587-1470330919.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Лесная сказка"
Задачами этого занятия являются вовлечение ребенка в диалогическую речь, обогащение речи прилагательными, уточнение съедобных и несъедобных предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1017372-1587586236.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе : «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
laquo;Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-319039-1539539714.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Развивать у детей умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...