Конспект НОД "Котятки и перчатки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Конспект НОД "Котятки и перчатки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyatki_i_perchatki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе

Тема: «Котятки и перчатки»

Цели:

Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.

Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков.

Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находит сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).

Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.

Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

Упражнять в  равномерном аккуратном закрашивании.

Развивать творчество, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к литературе и рисованию.

Оборудование:

Игрушки «Котята» и «Кошка».

Перчатки и варежки.

Заготовки для рисования с контуром перчаток.

Цветные карандаши.

Ход занятия:

С давних времен родители рассказывали своим  детям веселые стихи-потешки чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.

Рябята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по-одному рассказывают наизусть знакомые потешки).

Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравится английским детям потешка «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел эту потешку на наш родной русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться «Перчатки». Как вы думаете, почему? В потешке пойдет речь не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.

1

Чтение потешки (можно сопровождать показом настольного театра мягкими игрушками)

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Вопросы детям:

Какая неприятность случилась у котят?

Где они потеряли перчатки?

Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?

Как изменилось настроения у мамы, когда котятки нашли перчатки?

Чем на радостях собралась угостить котят мама?

2

Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение»

Ребята, как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустноЮ жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением?Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили маме? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток? Сердито. скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радостно. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).

Динамическая пауза «Котята»

Воспитатель берет на себя роль кошки, дети - котята.Выполняются действия по тексту.

3

Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут

Кошка вышла погулять, а котяток не видать

Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Рассматривание перчаток и варежек

Взгляните ребята, что это? Перчатки и варежки.

Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежки ? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большого пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.

Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Рисование «Раскрасим перчатки»

Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета. без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.

КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект НОД "Котятки и перчатки"

Развитие мелкой моторики рук в средней группе....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»

Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...