Мы идем на день рождения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Оксана Николаевна

Программное содержание: Учить детей играть в сюжетно- ролевые игры, действовать с предметами заменителями, сопереживать кукле, готовить ей подарок. Продолжать учить рисовать "тычками", познакомить с игрой в " парикмахера", учить правильно называть цвета. Воспитывать культуру поведения в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_na_den_rozhdenie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы идем на день рождения.

Программное содержание: Учить детей играть в сюжетно- ролевые игры, действовать с предметами заменителями, сопереживать кукле, готовить ей подарок. Продолжать учить рисовать "тычками", познакомить с игрой в " парикмахера", учить правильно называть цвета. Воспитывать культуру поведения в гостях.

Материал: Гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); подставки под тычки; тычки; фартук из картона; расческа; ножницы; косынки; фуражки; тарелки с нарисованными угощениями; чайный сервиз; картонная коробка; плоскостной домик; кукла: бибабо " сорока".

Предварительная работа: чтение потешек, рисование тычками, игры на занятиях.

Ход занятия:

1 Организация группы.

- К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

2 Игровая ситуация.

-( Стук в дверь. В гости прилетает сорока).

- Ребята, посмотрите , кто к нам прилетел!

 ( Слова сороки):

- Здравствуйте, ребята! Я сорока- белобока. По городам, по селам летала, на хвосте весть принесла. А узнала я вот что. У куклы Кати сегодня день рождения, и Катя приглашает вас к себе в гости. Вы собирайтесь, а я полечу другим детям расскажу. До свидания.

Воспитатель:

 - Ребята, а вы хотите пойти к кукле Кате в гости?( да)

 - В гости все ходят нарядные и красивые. Нужно и нам нарядиться. Пойдемте - ка с вами в парикмахерскую. А зачем ходят в парикмахерскую? (подстричься, причесываться)

 - Я буду парикмахер, а вы ко мне приходите.

 - Это что? ( расческа).

 - А для чего она нужна? ( чтобы причесываться)

 -Давайте я вас расчешу(имитация, расчесать всех по очереди).

 _ А это что?(ножницы)

 _ Правильно. А для чего они нужны?( подстригаться).

 _ Давайте я вас подстригу.(имитация)

 _ А теперь давайте нарядимся.

 _ Это что такое?( косынка) Косынки я одену девочкам.

 _ Все косынки разного цвета. Тебе, Лера, я одену косынку...какого цвета?(спросить всех девочек)

 - А это что?( шапки)

 _ Да, эти шапки называются фуражки. А фуражки я надену мальчикам. На фуражках красивые цветы. Тебе, Петя, я одену фуражку. А какого цвета на ней цветок?(спросить всех мальчиков)

 _ Подойдите, посмотрите, какие вы стали красивые. А во что мы смотримся?( в зеркало)

 _ На день рождения все ходят с подарками.

 _ А у вас есть подарок?(нет)Давайте мы его сделаем. Подойдите все к столу, посмотрите какой лежит на столе фартук. Он белый и некрасивый. Давайте мы его раскрасим, чтобы он стал красивый. Все сядьте на стульчики. Посмотрите, это что? (тычки) А теперь посмотрите, как нужно правильно

рисовать. Возьмите тычки в правую руку, возьмите правильно, вот так.( исправить, если неправильно)

 _ Сережа, у тебя какого цвета краска?

 - Нарисуй кружочки на фартуке, молодец!

 - А теперь положи тычок на место.( с каждым ребенком )

 - Посмотрите , какой красивый фартук получился. Как обрадуется кукла Катя подарку. Давайте положим фартук в красивую коробку и пойдем в гости. Все тихонько встаньте, задвиньте стульчики и пойдем.( домик, стоит накрытый стол. В домике сидит кукла Катя).

 -Давайте поздороваемся с Катей. Катя, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе подарок. (Спасибо, ребята. Я очень рада вас видеть. А я вам приготовила угощение. Сейчас мы будем пить чай. помойте руки и садитесь за стол.)

 - Ребята, что это такое?(чайник)

 - Правильно. А в чайнике чай.

 - А во что мы будем наливать чай?(в чашку)

 - Я беру...что?(чайник). И наливаю чай в чашки. Чай горячий, нужно пить аккуратно. Берите угощение и пейте чай.(имитация)А теперь скажем Кате "спасибо". И давайте с вами поиграем, а кукла Катя на нас посмотрит.

 - Встаньте в кружок, игра называется "Прятки".

3 Игра" Прятки"

 -Где же, где же наши ручки,                       Руки за спиной.

  Где же наши ручки?

 - Вот, вот наши ручки,                            "Фонарики".

  Вот наши ручки.

  Пляшут, пляшут наши ручки,                      

  Пляшут наши ручки.

 - Где же, где же наши ножки?                      Приседают, закрывают ноги руками.

  Где же наши ножки.

  Вот, вот наши ножки,                             Встают, выдвигают по очереди то одну ногу, то другую.

  Вот наши ножки.

  Пляшут, пляшут наши ножки,

  Пляшут наши ножки.

 - Где же, где же наши детки,                      Закрывают лицо руками.

   Где же наши детки?

   Вот, вот наши детки,

   Вот наши детки,

   Пляшут, пляшут наши детки,                      Руки на поясе, дети кружатся.

 

   Пляшут наши детки.

4. Итог

 - Молодцы, ребята. А теперь попрощаемся с куклой Катей (до свидания) и пойдем гулять.

 - Скажите гостям "до свидания".( Дети идут на прогулку).

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"

Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»...

Развлечение по ПДД "Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы идем на день рождение"

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение...

"Идем на день рождения к белочке"

Интегрированное занятие по математике и физическому воспитанию....

"Мы идем на день рождения". Подготовительная группа.

Занятие по этикету в подготовительной группе....