Речевое развитие детей средней группы.
проект по развитию речи (средняя группа)
Основная цель речевого развития - это развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО
- овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
- обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)
- развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)
В средней группе реализация поставленных задач происходит через интеграцию образовательных областей, в соответствии с рабочей программой и перспективным планированием. В течении трех месяцев с нашей группе осуществлялся проект «Проект по речевому развитию через игровую деятельность».
Цель: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Задачи:
1.Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по теме проекта
2. Подобрать необходимую методическую литературу направленные на развитие речи детей 4-5 лет через игровую деятельность.
3. Провести диагностику развития речи детей 4-5 лет. Методика А.В. Чулкова.
4. Составить перспективный план мероприятий по развитию речи детей 4-5 лет через игровую деятельность.
В соответствии с проектом внимание педагогов и детей было сосредоточенно на следующих видах деятельности:
-Игровая (проблемно-игровые ситуации, дидактические игры)
-Конструирование
-Художественно-изобразительная
-Двигательная
-Познавательно-исследовательская (наблюдение)
В группе постоянно совершенствуется развивающая предметно-пространственная среда. Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды – это одно из условий речевого развития детей.
«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
Самый важный и главный в рамках работы по данному направлению развития детей – это речевой уголок. В уголке должны содержатся различные пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, приспособления для развития правильного речевого выдоха, так как дыхательные упражнения повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, и важны в работе над произношением, игры на развития всех компонентов устной речи детей. Например такие пособия: грамматика в картинках: «Многозначные слова», «Один-много», беседы в картинках: пословицы и поговорки, беседы по картинкам «Развитие речи детей 4-5 лет», «Картинки половинки» и другие.
Осуществляя деятельность в театральном уголке дети:
- учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке;
- перевоплощаясь в различных героев, меняют интонацию и голос;
- обогащают продуктивную речевую деятельность.
При этом у них развивается уверенность в себе и коммуникабельность.
Театральный уголок включает различные виды театра (теневой театр, театр на фленелеграфе, пальчиковый театр, деревянный театр, настольный театр,. Масочный, костюмированный и т.д.)
Сенсорный уголок способствует развитию мелкой моторики, тем самым активизируются зоны, отвечающие за речь. Игры с объемным конструктором, логический домик, «Сложи квадрат», «Подбери по цвету, «Подбери по форме», «Чудесный мешочек» и др.
Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в развитии речи дошкольников, так как при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает естественная потребность в инициативной речи, ведь детям необходимо общаться, что-то объяснять товарищу, договариваться.
Спортивный уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности, что положительно влияет на функциональное состояние мозга, и соответственно на развитие речи.
В экспериментальном уголке в процессе выполнения опытов и исследований дети учатся:
- составлять предложения по демонстрируемым действиям;
- размышлять, рассуждать и доказывать;
- объяснять явления природы;
- составлять небольшие рассказы.
- Игровой уголок:
- Во время самостоятельной игровой деятельности дети учатся договариваться, общаться со сверстниками в свободной не принужденной обстановке.
Используя инструменты в музыкальном уголке в своих играх:
- дети учатся слышать различные звуки и отличать их по высоте и силе;
- у воспитанников происходит развитие не только музыкального, но и фонематического слуха (а это важно при подготовке к обучению грамоте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в речевом развитии детей средней группы
Конспект родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-668000-1443619210.jpg)
Научно-методическая разработка«Использование палочек Кюизенерав познавательно-речевом развитии детейсредней группы на занятиях по математике»
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446635-1399803246.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"
В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Диагностика уровня речевого развития детей средней группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101677-1547392638.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...