Главные вкладки

    Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

    Лутина Любовь Леонидовна

    Техника ТРИЗ.Схема составления рассказов детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.pptx488.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология составления детьми творческих р ассказов по сюжетной картине

    Слайд 3

    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 4

    Волшебник «Я нюхаю» Здесь пахнет свежестью. Я чувствую аромат ели. Волшебник «Я ощущаю руками и кожей» Я прикасаюсь к снегу и ощущаю, какой он холодный . Я чувствую на ощупь, какой лед на речке гладкий Я чувствую, какая на ощупь елочка колючая, а веточки у нее, как маленькие ежики Прикасаюсь к дереву. Ствол у него твёрдый, шершавый, толстый. . Волшебник «Я слышу» Я слышу пение птиц Я слышу, как хрустит снег под санками, как коньки царапают лед. А так же слышно, как дети весело общаются между собой. Волшебник «Я пробую на вкус» Снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный. Волшебник «Я вижу» Я вижу, как мальчики играют в снежки, Маша катается на коньках. Когда я внимательно смотрю на картину, вижу как Кирилл идет катается на лыжах. На дереве сидит птица.

    Слайд 5

    Предложения -связи объектов. На снегу много детей. Они играют в снежки. На ветке ели сидит птичка. Маша катается на коньках. За деревом стоят санки. Паша стоит возле дерева и кидает снежок в Матвея и Катю. За деревом стоят санки. Кирилл идет кататься на лыжах. Матвей кидает снежки в Катю. Катя прячется от мальчиков.

    Слайд 6

    «Я превращаюсь в объект на картине » «Пришла долгожданная зима. Наступили холода. На улице гуляли девочки и мальчики. Я веселая и красивая птичка. Сижу на ветки ели и наблюдаю, что там происходит .. Мне очень весело, когда дети выходят кататься на санках, коньках и лыжах, а еще играют в снежки.»

    Слайд 7

    У каждого объекта на картине есть свое место. В левом нижнем углу сидит птичка на ветки ели. В правом нижнем углу девочка Катя пригнулась от летящего снежка. За деревом санки. С права по середине картины, стоит Матвей. В середине на коньках катается Маша. С лева по середине картины, возле дерева Паша кидает снежок. В верху картины Кирилл идет кататься на лыжах.

    Слайд 8

    Рассказ Зимние забавы . Наступила зима. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. По свежему снегу приятно бегать на лыжах. А как весело кататься на коньках и играть в снежки. Дети веселились на просторах зимнего леса. Кирилл пошел на горку что бы с нее покататься на лыжах. Птичка сидит на веточке и смотрит на Пашу и Матвея, как они подошли к дереву, ловко делают снежки и обкидывают ими Катю, а Катя их. Им очень весело. Девочка Маша пришла на каток и плавно катается, как будто птица летит. Зима очень хороший друг детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...