тренажёр для развития мелкой моторики у дошкольников
тренажёр по развитию речи (старшая группа)

Мастер-класс  о создании   тренажёра   для развития мелкой моторики  своими руками, для детей старшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsh.docx1008.7 КБ

Предварительный просмотр:

                              МАСТЕР—КЛАСС

ПО  ИЗГОТОВЛЕНИЮ  ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ
                     

                              СВОИМИ   РУКАМИ.

Тема:   « ВЕСЁЛЫЕ   ШАЙБЫ»

ЦЕЛЬ:  Ознакомить педагогов ДОУ с  опытом работы по  развитию  мелкой  моторики у детей  старшего  дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Раскрыть  актуальность  темы мастер-класса.
  2. Познакомить педагогов с методами и приёмами по развитию  мелкой моторики  у  детей старшего дошкольного возраста.
  3. Рекомендовать  педагогам  применение данного  тренажёра  для развития мелкой моторики  в свой деятельности.

Оборудование:

Шлифованная доска, размером  50*20, шайбы и болты  разных размеров, нитки№30, пуговицы  разной формы и разного цвета, по составу: деревянные, прозрачные, металлические.

Форма  проведения:  мастер-класс

Участники:   педагоги  ДОУ, 13 человек.

Одним  из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является «создание благоприятной  социальной ситуации развития каждого  ребёнка в  соответствии с его  возрастными особенностями и  индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего  развития ребёнка, является его  общение со взрослыми  и  сверстниками, а  устная  речь—это  основное  средство  такого  общения. Только с помощью языка взрослый  сможет  передать ребёнку  опыт, накопленный человечеством.знания,умения, культуру, носителем которой он  является. Именно поэтому,одной из  главных задач работы с дошкольниками является  развитие  речи, речевого общения.Давным давно доказанно, что развитие  мелкой  моторики у  детей влияет на  развитие мозга.Дело в том, что в головном мозге человека  центры, отвечающие за речь  и  движения  пальцев рук  расположены очень близко.Стимулируя  тонкую  моторику и  активизируя,тем самым,соответствующие  отделы мозга, мы активизируем и  соседние зоны, отвечающие за речь.

Гибкость и  точность движений пальцев рук и тактильной  чувствительности---это мощный  стимул развития  у дошкольников восприятия,внимания, памяти, мышления, речи. С этой целью, был придуман  мною  тренажёр для развития мелкой  моторики  у детей «Весёлые  шайбы», где  дети  стимуллируют умственную  деятельность (считают  пуговицы,определяют форму, состав пуговиц), координируют движение пальцев(закрутить болт,шайбу, открутить, прикрепить шлагбаум, если  играют  с маленькими машинками, завязать нитки между болтами, пропустить цветные ленточки между болтами, создавая, тем самым, узор), развивает глазомер(нанизывая пуговицы  на  нитку), снимает  психоэмоциональное  напряжение , глядя  на  разноцветную, яркую  композицию, расширяет словарный запас слов,  приучает руку  к  осознанным,  точным  целенаправленным  движениям.

Новая игра  всегда  вызывает  интерес у дошкольников,  да  ещё  с  нетрадиционным  материалом. И, конечно, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Своим коллегам я рекомендую применение подобного тренажёра «Весёлые  шайбы» в практической деятельности, так как  ко всему добавлю—способствует проявлению инициативы ребёнка, воспитание  самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"

В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...