"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Астахова Татьяна Александровна

Конспек занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx17.37 КБ
Файл hleb_vsemu_golova.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РАЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

 

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Образовательные: познакомить  детей с новыми пословицами и поговорками; с трудом взрослых: хлеборобом, мельником, пекарем; разнообразием хлебобулочных изделий; побуждать использовать прилагательные в разговорной речи.

 

Развивающие: развивать воображение, навыки связного высказывания, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Материал: игрушка колобок, картинки с изображением хлебобулочных изделий, презентация, мука пшеничная и ржаная, кусочки белого и черного хлеба.

Ход занятия:

 Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, отгадайте загадку кто это:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел,

У него румяный бок

Это? (Колобок)

Появляется Колобок.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А из чего он сделан?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы знаете, что еще можно сделать из муки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда. Без хлеба не вкусно и не сытно. Хлеб батюшка, вода матушка. Хлеб в пути не в тягость. Как вы понимаете эти пословицы?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Ребята! Колобок приглашает нас отправиться в путешествие, что бы узнать как рождается хлеб. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - На поезд производится посадка по билетам, на них изображены хлебобулочные изделия, чтобы попасть в вагон нужно назвать его (детям раздаются картинки, и они называют, что изображено)

Все построились в поезд и отравляются на первую станцию Поле. На экране изображена картина пашни.

Воспитатель: - Ребята всех людей, которые занимаются выращиванием хлеба, называют хлеборобами. Скажите, что бы подготовить землю к будущему урожаю, что нужно сделать хлеборобам?

Дети: - Копают, пашут.

Воспитатель: - Правильно, но поле большое, наверно есть какие-то машины, которые пашут землю?

Дети: - Трактор.

На экране картинка пашущего трактора.

Воспитатель, а как называется человек, работающий на тракторе?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - Зернышки пшеницы и ржи посеяли в пашню, дождик поливал, солнце грело и во что они превратились?

Дети: - Колоски.

Воспитатель: - Правильно.

На экране картинка с золой нивой.

Воспитатель: - Как же теперь собрать урожай?

Дети: - При помощи комбайна.

Воспитатель: - Все верно. А как называется человек, работающий на комбайне?

Дети: - Комбайнер.

Воспитатель: - Он идет волну сечет, из тубы зерно течет.

Картинка на экране работающего комбайна.

Воспитатель: - А что рядом с комбайном едет?

Дети: - Грузовая машина.

Воспитатель: - Ребята, зерно собрали, можно из него делать хлеб?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Нужно превратить зерно в муку.

Воспитатель: - Молодцы! Мы отправляемся на следующую станцию Мельница.

Дети выстраиваются в поезд и проходят круг по группе.

На экране появляется картинка с изображение мельницы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Три медведя»

Сидели три медведя

В избушке за столом

Они муку мололи,

Что печь пирог потом.

Все испачкались в муке

Хвосту в муке

И нос в муке,

Уши тоже все в муке.

Воспитатель: - Муку мелят из зерна пшеницы и ржи, как называется эта мука?

Дети: - Пшеничная и ржаная.

Воспитатель: - А чем она отличается? Давайте посмотрим.

Демонстрируется ржаная и пшеничная мука.

Дети: - Цветом.

Воспитатель: - Правильно. Какой хлеб получается из пшеничной муки?

Дети: - Белый!

Воспитатель: - А из ржаной?

Дети: - Черный!

Воспитатель: - Можем мы теперь печь хлеб?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Кто печет хлеб?

Дети: - Пекарь.

Воспитатель: - Правильно, отправляемся в пекарню.

Дети выстраиваются в поезд и проходят круг по группе.

На экране картинка с хлебобулочными изделиями.

Воспитатель: - Ребята, хлеб он какой?

Ответы детей (ароматный, мягкий, вкусный, белый, черный, пахучий, пшеничный, ржаной, круглый т.д.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам сравнить белый и черный хлеб по запаху и вкусу.

Дети присаживаются за столы и им раздаются кусочки белого и черного хлеба.

Выслушиваются впечатления детей.

Воспитатель: - Чтобы хлеб попал к нам, трудится много людей. Поэтому к нему нужно относиться бережно, не крошить, не играть с ним, не выбрасывать. Давайте поблагодарим Колобка за организацию нашего путешествия.

Рефлексия. Что понравилось в сегодняшнем путешествии?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб всему голова Астахова Т.А.

Слайд 2

ПАШНЯ

Слайд 3

ТРАКТОР

Слайд 4

КОЛОСКИ

Слайд 5

КОМБАЙН

Слайд 6

ГРУЗОВАЯ МАШИНА И КОМБАЙН

Слайд 7

МЕЛЬНИЦА

Слайд 8

МУКА

Слайд 9

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....