Консультация "Усное народное творчество в развитии детей 2-3 лет"
материал по развитию речи (младшая группа)

Cуслова Марина Михайловна

Для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust_nar_tvor_v_zhiz_det_2-3_let.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района

                              Санкт-Петербурга.

   

                       консультация для родителей

Тема: "Устное народное творчество в жизни детей 2-3 лет."

Воспитатель: Суслова М.М

При восприятий литературного произведения малыш прежде всего обращает внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Младший дошкольник эмоционально активно переживает все, что происходит с героем: бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Характерная особенность детей от двух до пяти лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам  динамичным, мелодики радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор- частушки, потешки, песенки, игры. Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства - определяющий этап в развитий человеческой личности. Возраст до пяти лет - богатейший по способности быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведет ребенка по всем ступеням его эмоционального развития. Младенцем ребенок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; когда подрастает, начинает приобщатся к народному опыту, народной морали, народной мудрости, начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка. Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть ("Водичка, водичка ..") накормить. Не всегда приятные для ребенка моменты ухода за ним под звучание песенок превращается в тот эмоциональный контакт, в те формы речевого общения, которые так необходимы для его развития. Например: при купании "Водичка вниз, а мой сынок вверх." При расчесывание "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса" и многое другое. Эти произведения наилучшем образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику,интонацию, мелодию и движение.  Дети знакомятся с народными сказками, прежде всего со сказками о животных: "Колобок", "Теремок","Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Курочка ряба" и другие. Младшим дошкольникам читают доступные их пониманию произведения русской и зарубежной классики, а также рассказы, стихи современных авторов. Задача детского сада, открыть ребенку мир словестного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события содействовать и сопереживать героям, т.е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.

Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал множество игровых песенок. Сопровождая действия с малышом

Мыть руки и умываться всегда веселей с потешкой.

          *****

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Лейся посмелей,

Умывайтесь детушки веселей

      Ай, лады, лады

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоем ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

    *****

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

          *****

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

               Есть веселей и интересней с потешкой.

       *****

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку!

   Не которые дети одеваются быстрей чем остальные и чтобы они не скучали и не баловались можно с ними повторять потешки или стихи. Это займет внимание тех кто одет и поможет тем кто ещё одевается.

       *****

Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять.

Завязали Катеньки,шарфик полосатенький,

Наденем на ножки валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

                     Ну а теперь пора обедать.

        *****

Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка,

 Зовет на обед.

Кошки поели, Мышки поели,

А ты еще нет? Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

         *****

Я обед съедаю сам, Открываю рот и - ам!

Чтобы силы были, супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет - он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка.

И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.

Шепчет тихо аппетит: " сыт, сыт, сыт, сыт".

             *****

Люли, люли, люли. Люли, люли,люли.

Прилетели гули, Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать: Залетели в уголок,

Зажигали огонек, стали кашу варить,

Стали Машу кормить.

     Засыпать пора с потешкой ребенок быстрей успокоится и уснет.

                       ****

Ночь пришла, темноту привела;

Задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок,

Баю-бай, засыпай...

                       ****

Котя, котенька -коток,

Котя - серенький хвосток!

Приди котя ночевать,

Мою деточку качать, прибаюкивать.

                 ****

Баю-баю, баиньки, купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить, новы валенки носить.

                              ****

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю.

Придёт серенький волчок, ухватит за бочок.

Ухватит за бочок, и потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи, нашу детку не буди.

               ****

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тиши, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот, разобьёт весь хоровод.

       Мы проснулись и с потешкой делаем зарядку.

           *****

Мы спокойно отдыхали, сном волшебны засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их по выше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

                       *****

Глазки открывайтесь!

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь.

Мы сначала пойдем очень мелким шажком.

А потом по шире шаг, вот так, вот так.

На носочки становитесь, вверх руками потянитесь.

Выше ноги поднимай и как цапля шагай.

                         ****

Трава-муравка, со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайка - за капустку,

Мышки - за корочку,

Ребятки - за молоко.      

   Устное народное творчество занимает важное место в жизни ребенка. Оно помогает ребенку познавать окружающий мир, ребенок быстрее и легче овладевает родным языком.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русское народное творчество в развитии детей среднего и старшего дошкольного возрастаСветлана  Анатольевна  Попова, воспитатель  МКДОУ Д/с №31, Чеховский район....

Роль устного народного творчества в развитии детей

Статья для воспитателей и родителей о влиянии русского народного творчества на развитие речи детей...

Индивидуальный план повышенияквалификации воспитателя на тему: "Роль устного народного творчества в развитии детей" на 5 лет (2015-2019 гг.)

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя  на тему: "Роль устного народного творчества в развитии детей" на 5 лет (2015-2019 гг.)...

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Влияние устного народного творчества на развитие детей раннего возраста.

Данная статья разработана для педагогов и родителей....

Устное народное творчество в развитии детей

Устное народное творчество в развитии детей...

"Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста"

В этой консультации идет повествование о том , как применяя русский пессенный фольклор, можно играть с ребенком и одновремменно развивая память, речь, мелкую моторику рук. Материал разработывался для ...