"В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Антонова Екатерина Анатольевна

Интерактивная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивна игра

 «В гостях у сказки!»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова Екатерина Анатольевна

2018 год

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: 

Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

Ход:

(дети стоят в группе в хаотичном порядке)

Воспитатель: Как приятно, что сегодня          

                        Гости к нам сюда пришли.

                        И не глядя на заботы

                        Час свободный все нашли.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

(под потолком на нитке подвешена сорока с конвертом в клюве)

                                                             

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. 

(открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок - румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как, же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.

(на полу лежит приготовленный ковер – самолет, дети встают на него)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

(дети хором произносят слова)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?

(в углу группы стоит сундук)

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну,  а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок.

(Воспитатель открывает сундук).

Воспитатель: А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого?

Дети: да, интересно

Воспитатель:  Это от Лисы.

(Воспитатель читает)

Воспитатель:  «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу,  наматывая нить и называя сказку.)

Дети: Колобок, Рукавичка, Гуси – лебеди, Три медведя…

Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

(Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками.)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Дети: (произносят хором)

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?  

Дети: (Гуси-лебеди)

2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка, за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 
Дети: (Кот, Петух и Лиса.)

3.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: (Теремок)

4.По тропе, шагая бодро,

Сами вёдра носят воду.

Дети: (По щучьему веленью)

5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Дети:(Волк и семеро козлят)

6.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети: (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана.

(из шкатулки достают первую часть плана)

Воспитатель: А теперь посчитаем, как много мы сказок  знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Повторяем все хором наши волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Дети: (хором говорят слова)

( Клубочек покатился дальше к следующему столу. Дети обнаруживают волшебный мешочек.)

Воспитатель: Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой - же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1.Руковичка.

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Иголка (Царевна лягушка)

4.Рыбка (Лиса и волк)

5.Топор (Каша из топора)

6.Коса (Заюшкина избушка)

7.Репка

8.Яблоко (Гуси – лебеди)

9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута.

(Достают из мешочка)

Воспитатель: Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.(машут руками)

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,(показывают на нос)

У неё пушистый хвост, (гладят хвост)

Шуба рыжая лисы (гладят руки)

Несказанной красоты. (кружатся)

Лиса по лесу похаживает (идут по кругу)

Шубу рыжую поглаживает. (гладят руки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

( Воспитатель с детьми подходят к мольберту.)

Воспитатель: Ой, здесь фотографии героев сказки. Вы догадались, какая это сказка?

Дети: Колобок

(Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».)

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А какой Медведь?

Дети: Неуклюжий…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана.

(снимают с мольберта третью часть плана)

Воспитатель: говорим наши волшебные слова: Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Дети: повторяют хором

(Подходят к следующему столу).

Воспитатель: Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место.

(Приклеивают на план изображение)

Воспитатель: Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

(Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям)

Воспитатель: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?

Дети: Растут берёзки, ели и т.д.

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?

Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.

Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?

Дети: Земляничка, малина.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему Колобку надо вернуться по дорожкам от Лисы, потом до Медведя, дальше к Волку и потом до Зайца и наш Колобок вернется домой. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку.

(Воспитатель возвращает клубочек в сундук).

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

Дети: повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сорока - белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.

( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

Воспитатель: А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Колобку.

Воспитатель: А я знаю стихотворение про него. Послушайте.

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Всем играл на балалайке

Встретил мишку, волка, зайку

У лисы спел на носу, потерялся он в лесу.

(В это время спрятать план и подложить письмо).

Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это?

(Воспитатель открывает письмо и читает).

«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

Воспитатель: В какой стране мы побывали? 

Дети: Страна сказок

Воспитатель: Кто устраивал препятствия? 

Дети: Лиса

Воспитатель: А что было в шкатулке, ребята?

Дети: Загадки

Воспитатель:  Какие волшебные предметы мы увидели?

Дети: рукавичка, игла и т.д.

Воспитатель:  Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...