План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию. Составление сравнений по картине « Продавец »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект разработан  для составления сравнений по картине "продавец" для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

по речевому развитию.

Составление сравнений по картине « Продавец »

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать образное мышление.

Оборудование: атрибуты продавца ( весы, халат, касса, счеты, корзина с продуктами, картина «Продавец», виноград на тарелке).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме « Продавец»; рассказ воспитателя о профессии продавца, рассматривание атрибутов продавца; Д/И «Волшебный цветок».

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стулья. Перед ними под покрывалом  спрятаны атрибуты продавца.

- Ребята, сегодня к нам приходил волшебник и принес  необычные предметы.

- Как вы думаете, какие это предметы?

- Кто в своей работе использует такие предметы?

- Правильно, продавец.

-Чем занимается продавец во время своей работы?

-Где можно встретить продавца? ( На улице, на рынке, в магазине, на картине).

- Правильно,  на нашей картине есть продавец. Давайте посмотрим, что продает продавец на нашей картине? ( Краткий обзор картины).

- А сейчас я загадаю загадку:  Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад,

Это сладкий ….( виноград).

- Правильно, виноград. Внимательно рассмотрите виноград. Опишите виноград.

-Поиграем в игру. Д/И « Волшебный цветок»

- Какой виноград по форме ? (овальный)

-Что еще  бывает овальной формы как виноград? (ответы детей)

-Какой виноград по цвету?

- Что еще бывает по цвету зеленым . как виноград? 9 ответы детей)

Виноград по сравнению с лимоном какой? ( маленький)

-Что еще  может быть по размеру таким же маленьким как виноград?( ответы детей0

- Давайте немного отдохнем.

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

- Давайте  продолжим.

- Скажите, а виноград по  запаху какой? ( ароматный)

- Что еще бывает по запаху ароматным как виноград?( ответы детей)

- Скажите , а виноград по вкусу какой? ( вкусный, сладкий, сочный).

- Скажите, а виноград по весу какой?Я предлагаю вам взвесить виноград на весах. Что тяжелее, виноград или яблоко? ( ответы детей)

- Что еще может быть по весу таким же легким как виноград? 9 ответы детей).

- Хорошо, ребята, давайте попробуем составить небольшой рассказ про виноград.

Мама вместе с дочкой Катей пришли в магазин. В отделе фруктов, на прилавке лежал вкусный, сочный, ароматный виноград.  Мама с дочкой купили виноград. Катя несла домой пакет с виноградом. По весу он был совсем легким.

- Что понравилось вам в сегодняшнем занятии?

 -Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо за активность. А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру « Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов Тема: «Одеяло для бабушки»

Программное содержание: 1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам ис...

Структура НОД в детском саду, приемы и методика обучения по речевому развитию Составление рассказов по картине. Развитие связной речи

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда развитие речи становится все более зло...