План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию. Составление сравнений по картине « Продавец »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект разработан  для составления сравнений по картине "продавец" для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка

по речевому развитию.

Составление сравнений по картине « Продавец »

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать образное мышление.

Оборудование: атрибуты продавца ( весы, халат, касса, счеты, корзина с продуктами, картина «Продавец», виноград на тарелке).

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме « Продавец»; рассказ воспитателя о профессии продавца, рассматривание атрибутов продавца; Д/И «Волшебный цветок».

Ход занятия:

Дети проходят и садятся на стулья. Перед ними под покрывалом  спрятаны атрибуты продавца.

- Ребята, сегодня к нам приходил волшебник и принес  необычные предметы.

- Как вы думаете, какие это предметы?

- Кто в своей работе использует такие предметы?

- Правильно, продавец.

-Чем занимается продавец во время своей работы?

-Где можно встретить продавца? ( На улице, на рынке, в магазине, на картине).

- Правильно,  на нашей картине есть продавец. Давайте посмотрим, что продает продавец на нашей картине? ( Краткий обзор картины).

- А сейчас я загадаю загадку:  Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад,

Это сладкий ….( виноград).

- Правильно, виноград. Внимательно рассмотрите виноград. Опишите виноград.

-Поиграем в игру. Д/И « Волшебный цветок»

- Какой виноград по форме ? (овальный)

-Что еще  бывает овальной формы как виноград? (ответы детей)

-Какой виноград по цвету?

- Что еще бывает по цвету зеленым . как виноград? 9 ответы детей)

Виноград по сравнению с лимоном какой? ( маленький)

-Что еще  может быть по размеру таким же маленьким как виноград?( ответы детей0

- Давайте немного отдохнем.

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

- Давайте  продолжим.

- Скажите, а виноград по  запаху какой? ( ароматный)

- Что еще бывает по запаху ароматным как виноград?( ответы детей)

- Скажите , а виноград по вкусу какой? ( вкусный, сладкий, сочный).

- Скажите, а виноград по весу какой?Я предлагаю вам взвесить виноград на весах. Что тяжелее, виноград или яблоко? ( ответы детей)

- Что еще может быть по весу таким же легким как виноград? 9 ответы детей).

- Хорошо, ребята, давайте попробуем составить небольшой рассказ про виноград.

Мама вместе с дочкой Катей пришли в магазин. В отделе фруктов, на прилавке лежал вкусный, сочный, ароматный виноград.  Мама с дочкой купили виноград. Катя несла домой пакет с виноградом. По весу он был совсем легким.

- Что понравилось вам в сегодняшнем занятии?

 -Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо за активность. А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру « Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине"

Рассматривание картины, составление рассказа по ней....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию речевое развитие Составление рассказов по картине « На полянке» по ФГОС

Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказов по картине « На полянке»                          ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов Тема: «Одеяло для бабушки»

Программное содержание: 1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам ис...