Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алахтаева Азария Петровна
  • Продолжить знакомить со свойствами воды.
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs._nod_v_starshey_gruppe_moroznye_uzory.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

4433232

Задачи:

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.
  • Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
  • Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев техникой «торцевания».
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук..

Ход занятия:

Психогимнастика «Лучик»:

К солнышку потянулись,
     Лучик взяли,
     К сердцу прижали,
    И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту стоя на ковре в кругу).

Воспитатель Дети, какое сейчас время года?

- Зима – замечательное время года!

- Ребята, назовите зимние месяцы? (ответы детей).

- А какие признаки зимы вы знаете?

- Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? (Он тает и превращается в воду).

- Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! (Звучит тихая музыка и раздается стук в дверь).

- Ой, ребята, кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. (Воспитатель идет смотреть и появляется с посылкой).

Ребята, к нам кто-то принес посылку!

- Интересно, что же в ней лежит?

(Воспитатель открывает шкатулку).

- Ребята, а здесь лежит снежинка -Невидимкой, осторожно, он является ко мне.

                                                      И рисует, как художник, он узоры на окне

                                                           А художник рад стараться, даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник? (Мороз).

- Значит, такие узоры как можно назвать? (Морозные).

- Где мы зимой можем увидеть такие узоры? (На окне).

Воспитатель достает из конверта фотографии с изображением морозных узоров

- Посмотрите, какие узоры бывают разные. Что только не увидишь, глядя на них.

- А вы ребята, что видите? На что похож этот узор?

- Какие они? (Ледяные, прозрачные, заснеженные, искристые, волшебные, красивые, сказочные, чудесные).

- Молодцы, как много красивых слов вы сказали.

- Ой, а в посылке я еще что-то видела, какие-то «листочки-стеклышки»(воспитатель достает «листочки-стеклышки»).

- И чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим морозные узоры на бумаге, но вначале мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в веселую игру «Морозные узоры»

Физкульт минутка «Морозные узоры»

Дети садятся на свои места, а воспитатель раздает «листочки-стеклышки».

- Ребята, перед вами на столах лежат «листочки-стеклышки», на которых изображены контуры узора, у каждого свой узор.

- Вы сейчас техникой торцевания выполните этот узор.

- Затем я соединю ваши «листочки-стеклышки» и прикреплю их на окне (воспитатель достает муляж окна), и у нас получится общий морозный узор!

- Нам надо подготовить пальчики, чтобы они хорошо потрудились.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: 
(смотрим на раскрытые ладони)
и вот эдак, и вот так, 
(повороты кистями)

не обидятся никак (потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять 
(хлопки в ладоши)
не сидится им опять 
(встряхиваем кистями рук).
Постучали, 
(стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистями рук)
И работать захотели 
(потираем руки).
Поработают немножко, 
(хлопки в ладоши)
мы дадим им отдохнуть, 
(положить ладони на стол)

постучали, (стучим по столу)
повертели 
(круговые вращения кистями рук)
и опять обратно в путь 
(хлопки в ладоши)..

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры у вас получились!

- Ребята, вот у нас получилось замечательное окно с морозными узорами, настоящее снежное кружево!

- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? А сейчас выберете себе снежинку, которая покажет нам ваше настроение.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти и взять снежинку эмоций.

Рефлексия «Снежная елка»: На снежинках в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Интегрированное занятие в старшей группе "Русские узоры"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования и музыкального развития в старшей группе детского сада....

Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»

Программное содержание:1.     Актуализация представлений  детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.2.     Формирование умения детей работать по ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"

Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование...

Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"...