Интегрированное занятие в старшей группе " Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пряхина Светлана Владимировна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " фотокопией"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе «Морозные узоры»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы начнем с прослушивания песенки.

- Как вы думаете, о каком времени года прозвучала песенка?

Дети:  О зиме.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме. Обратите внимание на экран. Посмотрите на зимние картинки подумайте и скажите, какая бывает зима?

Дети: Морозная, снежная, холодная..

Воспитатель: Как люди ласково называют зиму?

Дети: Зимушка.

Воспитатель:А как называются  зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дует ледяной ветер , стоят морозные дни.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно ответили.Я сегодня принесла  с собой снежок и приглашаю вас поиграть в игру « Доскажи словечко».

Зимой все покрыто белым пушистым снегом и мы сейчас поиграем с этим словом.( Дети становятся в круг)Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом « снег».

Тио, тихо, как во сне, падает на землю ( снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые ( снежинки).

На деревню, на лужок тихо падает ( снежок)

Вот веселье у ребят – все сильнее ( снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ( снежки)

Словно в белый пуховик нарядился ( снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка ( снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой ( снегири).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил ( снег.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: - Интересно, кто же этот художник? ( Мороз)

Давайте подберем слова ,похожие со ловом « мороз».

Дети: морозный, морозить, мороженое.

Воспитатель:  Ребята! Нам пришло электронное  послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я совсем  не  успеваю рисовать морозные узоры на окнах.
Помогите мне , пожалуйста,  их нарисовать. Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз”

Воспитатель:Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры? Но сначала давайте внимательно посмотрим , как появляются узоры на окнах. (Презентация « Морозные узоры».)

Воспитатель: А  как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети: Нет

Воспитатель: А на самом деле можно, оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявляются, как будто проявляется фотоплёнка. Этот способ рисования называется «фотокопией».А поможет нам нарисовать морозный узор свеча. Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.

Прежде, чем приступить к рисованию, нужно размяться.

Физминука.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть.

Показ и объяснение выполнения работы.

 Мы сейчас  станем помощниками Дедушки Мороза. - У вас на столах заготовки окон и мы будем рисовать на них морозные узоры по плану

Придумать эскиз будущего узора.

Нарисовать свечей узор.

Закрасить голубой или синей краской

Самостоятельная работа детей.

( Воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель: Очень красивые получись у вас морозные узоры. Все постарались. И Дедушке морозу они тоже понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)

Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....

Интегрированное занятие в старшей группе "Русские узоры"

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования и музыкального развития в старшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морозные узоры»

Продолжить знакомить со свойствами воды.Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.Развивать восприятие, наблюдательность, творческое воображение.Вызвать интерес к созданию образа сн...

Интегрированное занятие в старшей группе «Морозные узоры»

Программное содержание:1.     Актуализация представлений  детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.2.     Формирование умения детей работать по ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"

Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование...