Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Открытое занятие в старшей группе "Морозные узоры" нетрадиционная техника рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/e60uKbGys5o512.63 КБ
Файл ood_zima.docx512.63 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД

Нетрадиционные техника рисования

«Морозные узоры»

Подготовила и провела

воспитатель:

Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2022г

Конспект основной  образовательной деятельности

«Морозные узоры»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Нетрадиционная техника рисование манной крупой.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическоеразвитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная


Цель мероприятия:

Обогащать и расширять знания детей о зиме;

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, выделять характерные признаки зимы;

Развивать наблюдательность, внимание по отношению к явлениям природы;
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом; 
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой,  умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти), аккуратно выполнять «насыпку»;

Развивать образное представление, воображение;

Вызывать интерес к игровой деятельности.

Задачи: 
Обучающая
:

Закрепить знание о признаках зимы;

Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.

Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).

 

Развивающая:

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:

Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. 
Материалы и оборудование:

Презентация с изображением морозных узоров.

Картинки с изображением зимней природы.

Бумага голубого тона ,размером  альбомный  лист.

Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.

Волшебные шапки морозов. 

Экран телевизора из картона.
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».

Разучивание стихов и песен о зиме.

Словарь: морозные узоры, оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
  2. Беседа о зиме.
  3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз!»
  4. Просмотр презентации «Морозные узоры».
  5. Беседа «Как появляются морозные узоры?»
  6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
  7. Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
  8. Творческая игра «Прогноз погоды»
  9. Рефлексия

 

 

  1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель:

Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель:

Ребята слышите, какая метель за окном разыгралась, ой,  а  кто это к нам стучит в дверь?

(Воспитатель открывает дверь и залетает письмо со снежинками)

Воспитатель: Ребята, с метелью к нам письмо прилетело. Интересно от кого это письмо, давайте прочитаем

Дети рассматривают письмо и читаем вместе (зима ,для ребят 3 Группы)

Воспитатель вскрывает конверт и достаёт две снежинки с загадками.

(воспитатель предлагает детям послушать загадку с первой снежинки)

- Ребята отгадайте  загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: ответы детей

Детям предлагаю присесть на стульчики.

  1. Беседа о зиме.

Воспитатель: Правильно ребята – зимой. Наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?

Дети: ответы детей (она красивая, белоснежная можно кататься на санках, коньках, лыжах,  играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель: Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а на земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.

Послушайте отрывок из стихотворения  А.С. Пушкина «Зимнее утро» ,которое прочитает нам  Маша (рассказывает ребенок)

Под  голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Что вы узнали из стихотворения?  Какая она зима? Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная,  хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная,

 Какие природные явления бываю зимой?

(мороз, снегопад, гололёд, метель иней, изморозь и т.д.)

 « Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети.

Давайте отправимся на прогулку! И подышим свежим воздухом

Дети встают врассыпную на ковре.

  1. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

Дети располагаются на стулья

Воспитатель: А ещё с  наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. 
Это клен, а это ива, 
Вот и пальма предо мной. 
Как рисует он красиво
Белой краской одной! 
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны! 
А художник – рад стараться, 
Даже кисти не нужны. 
- Интересно, кто же этот художник? 

Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, Мороз. 

Давайте внимательно рассмотрим, какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.

  1. Просмотр презентации «Морозные узоры»

 

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Что можно сделать?

Ответы детей: (нарисовать самим)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами. А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Давайте, превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки  и на какое-то время превратимся в помощников мороза.

 Дети присаживаются на свои места за стол.

  1. Пальчиковая гимнастика: Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. ( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я  зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой 
 руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода, 
разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания 
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

  1. Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.

               
- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа».  Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится,  тогда  работы у нас получаться просто волшебные!
Сам узор  мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и  краской, нарисуем завитки  узоров.  Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем,  что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу ложечкой и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея, а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей: (да)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

- Нашим узорам нужно некоторое время,  что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.

 

  1. Творческая игра «Прогноз погоды»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?

Ответы детей: (по телевизору, посмотреть на компьютере)

Воспитатель: А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.

Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?

Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был небольшой мороз и ветер, утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза. Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»

Воспитатель: Спасибо за замечательный прогноз.

Дети возвращаются на свои места.

Наши морозные узоры  готовы! 

  1. Рефлексия.

 Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что  похожи ваши узоры?

Ответы детей:  (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

 Они так переливаются, так сверкают.
        - Ребята, вам сегодня было интересно?

- Что мы знаем о зиме?

- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю что впереди нас ждём много интересных и  сказочных зимних занятий!

           



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД

Нетрадиционные техника рисования

«Морозные узоры»

Подготовила и провела

воспитатель:

Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2022г

Конспект основной  образовательной деятельности

«Морозные узоры»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Нетрадиционная техника рисование манной крупой.

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическоеразвитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная


Цель мероприятия:

Обогащать и расширять знания детей о зиме;

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, выделять характерные признаки зимы;

Развивать наблюдательность, внимание по отношению к явлениям природы;
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом; 
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой,  умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти), аккуратно выполнять «насыпку»;

Развивать образное представление, воображение;

Вызывать интерес к игровой деятельности.

Задачи: 
Обучающая
:

Закрепить знание о признаках зимы;

Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.

Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).

 

Развивающая:

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:

Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. 
Материалы и оборудование:

Презентация с изображением морозных узоров.

Картинки с изображением зимней природы.

Бумага голубого тона ,размером  альбомный  лист.

Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.

Волшебные шапки морозов. 

Экран телевизора из картона.
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».

Разучивание стихов и песен о зиме.

Словарь: морозные узоры, оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
  2. Беседа о зиме.
  3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз!»
  4. Просмотр презентации «Морозные узоры».
  5. Беседа «Как появляются морозные узоры?»
  6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
  7. Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
  8. Творческая игра «Прогноз погоды»
  9. Рефлексия

 

 

  1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель:

Сегодня на улице морозно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель:

Ребята слышите, какая метель за окном разыгралась, ой,  а  кто это к нам стучит в дверь?

(Воспитатель открывает дверь и залетает письмо со снежинками)

Воспитатель: Ребята, с метелью к нам письмо прилетело. Интересно от кого это письмо, давайте прочитаем

Дети рассматривают письмо и читаем вместе (зима ,для ребят 3 Группы)

Воспитатель вскрывает конверт и достаёт две снежинки с загадками.

(воспитатель предлагает детям послушать загадку с первой снежинки)

- Ребята отгадайте  загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: ответы детей

Детям предлагаю присесть на стульчики.

  1. Беседа о зиме.

Воспитатель: Правильно ребята – зимой. Наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?

Дети: ответы детей (она красивая, белоснежная можно кататься на санках, коньках, лыжах,  играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель: Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а на земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.

Послушайте отрывок из стихотворения  А.С. Пушкина «Зимнее утро» ,которое прочитает нам  Маша (рассказывает ребенок)

Под  голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Что вы узнали из стихотворения?  Какая она зима? Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная,  хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная,

 Какие природные явления бываю зимой?

(мороз, снегопад, гололёд, метель иней, изморозь и т.д.)

 « Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети.

Давайте отправимся на прогулку! И подышим свежим воздухом

Дети встают врассыпную на ковре.

  1. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

Дети располагаются на стулья

Воспитатель: А ещё с  наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. 
Это клен, а это ива, 
Вот и пальма предо мной. 
Как рисует он красиво
Белой краской одной! 
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны! 
А художник – рад стараться, 
Даже кисти не нужны. 
- Интересно, кто же этот художник? 

Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно, Мороз. 

Давайте внимательно рассмотрим, какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.

  1. Просмотр презентации «Морозные узоры»

 

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Что можно сделать?

Ответы детей: (нарисовать самим)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами. А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Давайте, превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки  и на какое-то время превратимся в помощников мороза.

 Дети присаживаются на свои места за стол.

  1. Пальчиковая гимнастика: Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. ( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я  зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой 
 руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода, 
разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания 
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

  1. Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.

               
- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа».  Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится,  тогда  работы у нас получаться просто волшебные!
Сам узор  мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и  краской, нарисуем завитки  узоров.  Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем,  что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу ложечкой и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея, а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей: (да)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

- Нашим узорам нужно некоторое время,  что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.

 

  1. Творческая игра «Прогноз погоды»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?

Ответы детей: (по телевизору, посмотреть на компьютере)

Воспитатель: А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.

Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?

Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был небольшой мороз и ветер, утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза. Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»

Воспитатель: Спасибо за замечательный прогноз.

Дети возвращаются на свои места.

Наши морозные узоры  готовы! 

  1. Рефлексия.

 Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что  похожи ваши узоры?

Ответы детей:  (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

 Они так переливаются, так сверкают.
        - Ребята, вам сегодня было интересно?

- Что мы знаем о зиме?

- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю что впереди нас ждём много интересных и  сказочных зимних занятий!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия по ИЗО "Зимние узоры" в старшей группе

Конспект открытого занятия по ИЗО, технические приемы граттажа....

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Открытое занятие «Буряад угалзанууд – Бурятские узоры» в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме «Буряад угалзанууд – Бурятские узоры»...