Главные вкладки

    Конспект викторины "Умники и умницы" для подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Анисимова Оксана Васильевна

    Задачи:  закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

    Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

    Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

     

    Прививать умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №1 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект викторины

    «Умники и умницы»

    для детей подготовительной к школе группы

    Воспитатель: Анисимова О.В.

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.

    Задачи:  закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

    Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

    Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

    Прививать умение работать в команде.

    Ход игры:

    1. Приветствие детей.

    Разделение детей на 2 команды : «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.

    Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.

       2. Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:

    - чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);

    - круг (язык движется по кругу за губами);

    - чередование «толстячки - худышки» (надувать и втягивать щеки).

    3. Начало испытаний.

    1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.

    Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.

    2 испытание. Разбить слово на слоги.

    Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.

    3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.

    Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.

    4 испытание: «Слоги потерялись»

    Сложить слово из предложенных слогов.

    Физкультминутка:

    -Как живешь?

    -Вот так!

    -Как плывешь?

    -Вот так!

    -Как бежишь?

    -Вот так!

    В даль глядишь?

    -Вот так!

    -Ждешь обед?

    -Вот так!

    -Машешь вслед?

    -Вот так!

    -Ночью спишь?

    -Вот так!

    -А шалишь?

    -Вот так!

    5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).

    6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.

    7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.

    8 испытание: Назовите слова-противоположности

    Громкий - …

    Много - …

    Широкий - …

    Горячий - …

    Высокий - …

    Толстый - …

    Сильный - …

    Длинный - …

    9 испытание: «Слова - перевертыши»

    Разгадать слова-перевертыши (етол – лето…).

    4. Рефлексия.  Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?

    5. Подведение итогов и награждение.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

    Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

    Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

    Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...