Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Цель: 

  • Продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам.
  • Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.
  • Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
  • Учить сочетать движения и речь.
  • Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • рисование сказочной избушки;
  • лепка любимых героев из сказок; ( «Лисичка», «Маша»)
  • драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;
  • разгадывание загадок, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров» (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо») «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
  • взаимодействие с родителями; организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей)

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы, фартук, шапочка лисы и волка, нора лисы, елка и зеленая вуаль (для декорации) ,колпачок, книга сказок. маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб, скалочка, бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; презентация «По дороге в сказку», «Покажи эмоцию» ,ноутбук, музыка из мультфильма «Маша и медведь», музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» .(музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).

Ход занятия

Воспитатель.

-Здравствуйте уважаемые гости!

-Все ребята любят сказки

Волшебный добрый мир.

Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.

Входит бабушка Забавушка.

Бабушка Забавушка: «Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете? Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие…

1.Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь) .

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это- «М. и М….».(Маша и медведь)

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

3. Уговаривала братца

Старшая ….(сестрица)

"Ты из лужицы не пей

Мутную (водицу").

Не послушался мальчонка-

Превратился он в …. (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Воспитатель: «Спасибо, бабушка, за интересные загадки».

Бабушка Забавушка: «За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю». (Бабушка уходит, из ее корзинки падает клубок ниток).

Воспитатель.

-Ой, ребята, бабушка что-то уронила.

Дети:- Это клубок. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: - Клубок-то не простой, а волшебный. Где мы оказались?

Дети: - Мы в лесу.

Воспитатель: - Куда-же нам дальше идти, чтобы не заблудится?

Дети: - Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Воспитатель: - Может Василиса с Егором подскажут?

Василиса, Егор, как можно попросить у клубочка показать нам верный путь?

Дети проговаривают четверостишье.

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь-дорогу укажи.

Воспитатель. Ребята вставайте, давайте вместе дружно попросим. (Дети проговаривают слова и идут по кругу).

Воспитатель бросает клубок.

Дети за воспитателем под звуки леса идут по кругу.

На экране появляются картинки соответственно содержанию физкультминутки.

Мы идем с тобою в лес. (Дети идут длинными шагами).

Там полным-полно чудес (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з

Вот и остановка. (Дети садятся на стулья, лиса уходит за шторку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?” Ребята отвечают (Это нора).

Воспитатель. Ребята вы знаете чистоговорку про нору. Кристина, начинай (Дети по одной строчке проговаривают, остальные повторяют.

Чистоговорка про лису:

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

(Входит лисичка)

Воспитатель: - Здравствуй лисичка. Почему ты грустишь?

Лиса: - Я потеряла свой любимый колпачок.

Воспитатель: - Что теперь делать?

Ребята: -Нужно помочь лисичке найти колпачок.

Воспитатель:- Как-же мы его будем искать, если никогда не видели?

Дети: - Пусть лиса нам про него расскажет.

Физкультминутка (возле стульев)

Лиса: - Вчера по лесу я гуляла, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потеряла. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым, со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Кто же мне точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где теперь искать пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: -А теперь ребята вставайте, будете повторять движения лисички. (Ребята вместе с лисой делают физкультминутку).

Воспитатель: -Может Василиса поможет Лисичке?

Василиса: - Где гуляла ты лисичка, рыжехвостая сестричка?

Возле елочки скакала?

Может там и потеряла?

Воспитатель:- Ну-ка, дружок, поищи-ка колпачок!

Ребенок ищет и находит колпак. (Я нашла колпак за елкой)

Василиса: «За то, что вы мне помогли, я дарю вам волшебный сундучок.

Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель: - Оставайся с нами Лисичка.

Дети проговаривают вместе, когда ребенок идет к сундуку и перед тем, как его открывать.

Активизация речи детей с помощью вопросов;

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки. (короб, скалочка, Баба Яга, бобовое зернышко).На проекторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на проектор.

Воспитатель: - Пока вы играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Маша в это время одевает косынку и идет к домику).Клубок катится к домику из сказки «Маша и медведь» .Входит Маша;

-Клубок? Откуда он?

Дети;

-Здравствуй, Маша, это клубок бабушки Забавушки. Он нам дорогу к сказкам показывает.

_Нам нужно его вернуть.

_Сказки, значит, любите, сейчас проверим:

-Отдам клубок, если с моими заданиями справитесь. А не сможете, клубок останется у меня.

Дети: - Хорошо. Мы постараемся Маша.

Внимание на волшебный экран:

-Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, невысок.

Вот по полю мышка бежит.

Остановилась у ворот и кричит:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Кто-кто в невысоком живет?

-Внимание, вопрос!

-Кто еще стучал в ворота теремка?

Дети отвечают на вопрос, появляется соответствующая картинка.

-Молодцы!

_Следующий вопрос!

-"Сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку.

Скалочку за печку…. "

-Кого выменяла лиса на скалочку?

_И последний вопрос:

-Где спрятался самый маленький козленок в сказке "Волк и семеро козлят?".(Ответы детей).

-Молодцы, справились с заданиями. Эх, придется клубочек вам вернуть. Возьмите.  (Маша возвращает клубок).

Воспитатель: - Маша, не грусти, оставайся с нами. Ребята, давайте петь и танцевать с Машей. Вставайте в круг. (Дети под музыку выполняют танцевальные движения и подпевают).

Теперь можно отдохнуть. Садитесь.

-Жили -были семь ребят-

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

-Ребята, как козлята радуются приходу мамы козы?

-Попробуйте это изобразить:

-Марьяна, как ты порадуешься? (дети изображают радость козлят).

-Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Воспитатель:- Ребята, а что почувствовали козлята, когда волка увидели?

Дети отвечают: - Козлята испугались, им стало страшно.

Ребята испуганным голосом произносят фразу: “Ой, волк пришел".

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой волк по характеру?

Дети отвечают, что он злой, сердитый.

Воспитатель: - Ребята, в сказках часто чудеса случаются. Давайте перескажем ее по своему и посмотрим как волк изменится, каким он станет.

Для этого нужно попасть в сказку «Волк и семеро козлят».

Соня: - Как нам это сделать?

Никита: - У нас есть волшебный клубок.

Воспитатель: - Давайте вместе дружно попросим.

Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:

-Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Путь-дорогу покажи,

Нас в козляток преврати.

(Ребята надевают ободки козлят).

-На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. (Звучит музыка «Семеро козлят на новый лад», музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина)

Мама коза играет со своими козлятами.

…Затем берет корзину и поет:

- Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую,

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

Воспитатель: «Ушла коза из дому, козлята остались одни а волк тут как тут.» (Входит волк. (Звучит тревожная музыка).

Волк: - Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла-

Молока принесла.

Козлята: -Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым поешь.

Волк, несчастный, плачет у избушки.

Вернулась коза домой. Посмотрела с удивлением на волка:

-Серый, почему ты плачешь. Что от нас ты ожидаешь?

-Научите меня петь, я козлят не стану есть. Буду добрым и веселым, если научусь я петь. (Слова волка).

-Хорошо. Согласны мы. Только нас не обмани!.(Слова мамы козы)

Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами пляшут и поют.

Воспитатель:- Вот так изменила волка сила искусства.

Входит бабушка с корзинкой.

-Что здесь произошло? Внучата? Козлята? Волк? Ой (Ответы детей).

Лиза Ч.: - Бабушка Забавушка, ты клубочек уронила, он нам дорогу к сказкам показывал.

Воспитатель: - В какой сказке мы побывали в последний раз? Каким был волк по характеру в начале? Каким он стал в конце сказки?»(Ответы детей о том что волк был злым, хитрым, невежливым, страшным, а стал веселым, добрым, хорошим, вежливым)

Воспитатель: - Чему учат сказки, каким нужно быть? (Ответы детей).

Бабушка Забавушка: -А вот и пирожки, мои дорогие, как обещала, тепленькие, за то, что вы такие умные, добрые.

Воспитатель: - Спасибо бабушка за заботу. Ребята, а что мы будем делать с пирожками (Можно чай пить, поесть, угощать).

Маша с корзиной подходит к гостям и угощает.

Воспитатель: - Ну что, в сказках побывали, теперь можно в группу возвращаться, да бабушкиными пирожками угощаться.

Дети под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации...