Главные вкладки

    Методическая разработка развитию речи с использованием мнемотехники " Зима"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Буденчук Светлана Валерьевна

     

             Государственное автономное профессиональное      

                        образовательное учреждение

               Московский образовательный комплекс

                           имени Виктора Талалихина.

     

     

     

     

     

          Методическая разработка интегрированного занятия

        ( коммуникационное и художественно-эстетическое развитие

                               с использованием мнемотехники)

                                              Тема:

                                          « Зима»

     

                                                                                 Составила:

                                                                    Восспитатель-Буденчук С.В

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                    

     

     

                                    Москва 2019.

     

     

     

             Цель:

    - учить детей составлять описательный рассказ на тему :»Зима»

    Задачи:

    - расширять и активизировать словарный запас детей по теме :

     « Зима»

    - учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы

    - закреплять употребление относительных прилагательных в речи

    Оборудование:

    Мольберт,  мнемотаблица, листы для рисования, белая краска-гуашь, баночка с водой, кисточка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Структура проведения:

    1 часть-вводная

    Дети  стоят на ковре . Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:  бросает мяч и задает вопросы:

    - Какое сейчас время года?

    - День недели?

    - Время года?

    --Что бывает перед зимой,

    - А что за ней?

    - Сколько зимних месяцев?

    - Первый месяц?

    -Второй месяц?

    - Третий месяц?

    -Какой бывает праздник зимой?

    -Что делает медведь зимой?

    -Какая шуба у зайца зимой?

    -Что часто идет зимой?

    - Что можно слепить из снега?

     - На чем можно кататься зимой?

    - Во что можно играть?

    Дети садятся на стулья.

    2 часть-основная:

    -Вы уже догадались, что сегодня мы будем разговаривать о зиме. Давайте расскажем какая бывает зима. Я буду называть существительное, а  вы будете называть к нему прилагательные. . Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

    Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

    Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

    Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

    Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

    Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

    Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).

    - У меня есть картинки ,но картинки необычные. Давайте посмотрим и попробуем отгадать, что они обозначают.( зима,снег,деревья,шапка и варежки,горка,снегирь,медведь).

    Дети рассматривают картинки и говорят,что они обозначают.

     

     

     

     

     

     

    Физкультиминутка.    Давайте и мы с вами поиграем.

                                          На дворе у нас мороз                       

                                         Чтобы носик не замерз,                           

                                         Надо ножками потопать

                                         И ладошками похлопать.

                                         С неба падают снежинки,                    

                                         Как на сказочной картинке.                    

                                         Будем их ловить руками

                                          И покажем дома маме.

                                         А вокруг лежат сугробы,                      

                                         Снегом замело дороги.

                                       Не завязнуть в поле чтобы,                   

                                          Поднимаем выше ноги.

                                           Мы идем, идем, идем                            

                                         И  к себе приходим в дом. 

     

    Дети садятся. Восп-ль предлагает составить рассказ по картинкам  – составляем рассказ.

    3 часть:

    Дальше вос-ль предлагает подойти к столам и нарисовать зиму.

    - Прежде ,чем вы начнете рисовать, вы должны придумать словосочетание со словом белый, белая ( белый сугроб ,белая снежинка, белое дерево….)

    Дети отвечают и садятся рисовать.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_po_mnemotehnike.docx15.1 КБ

    Предварительный просмотр:

             Государственное автономное профессиональное      

                        образовательное учреждение

               Московский образовательный комплекс

                           имени Виктора Талалихина.

          Методическая разработка интегрированного занятия

        ( коммуникационное и художественно-эстетическое развитие

                               с использованием мнемотехники)

                                              Тема:

                                          « Зима»

                                                                                 Составила:

                                                                    Восспитатель-Буденчук С.В

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                     

                                    Москва 2019.

            Цель:

    - учить детей составлять описательный рассказ на тему :»Зима»

    Задачи:

    - расширять и активизировать словарный запас детей по теме :

     « Зима»

    - учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы

    - закреплять употребление относительных прилагательных в речи

    Оборудование:

    Мольберт,  мнемотаблица, листы для рисования, белая краска-гуашь, баночка с водой, кисточка.

    Структура проведения:

    1 часть-вводная

    Дети  стоят на ковре . Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:  бросает мяч и задает вопросы:

    - Какое сейчас время года?

    - День недели?

    - Время года?

    --Что бывает перед зимой,

    - А что за ней?

    - Сколько зимних месяцев?

    - Первый месяц?

    -Второй месяц?

    - Третий месяц?

    -Какой бывает праздник зимой?

    -Что делает медведь зимой?

    -Какая шуба у зайца зимой?

    -Что часто идет зимой?

    - Что можно слепить из снега?

     - На чем можно кататься зимой?

    - Во что можно играть?

    Дети садятся на стулья.

    2 часть-основная:

    -Вы уже догадались, что сегодня мы будем разговаривать о зиме. Давайте расскажем какая бывает зима. Я буду называть существительное, а  вы будете называть к нему прилагательные. . Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

    Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

    Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

    Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

    Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

    Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).

    Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).

    - У меня есть картинки ,но картинки необычные. Давайте посмотрим и попробуем отгадать, что они обозначают.( зима,снег,деревья,шапка и варежки,горка,снегирь,медведь).

    Дети рассматривают картинки и говорят,что они обозначают.

    Физкультиминутка.    Давайте и мы с вами поиграем.

                                          На дворе у нас мороз                      

                                         Чтобы носик не замерз,                          

                                         Надо ножками потопать

                                         И ладошками похлопать.

                                         С неба падают снежинки,                    

                                         Как на сказочной картинке.                    

                                         Будем их ловить руками

                                          И покажем дома маме.

                                         А вокруг лежат сугробы,                      

                                         Снегом замело дороги.

                                       Не завязнуть в поле чтобы,                  

                                          Поднимаем выше ноги.

                                           Мы идем, идем, идем                            

                                         И  к себе приходим в дом.  

    Дети садятся. Восп-ль предлагает составить рассказ по картинкам  – составляем рассказ.

    3 часть:

    Дальше вос-ль предлагает подойти к столам и нарисовать зиму.

    - Прежде ,чем вы начнете рисовать, вы должны придумать словосочетание со словом белый, белая ( белый сугроб ,белая снежинка, белое дерево….)

    Дети отвечают и садятся рисовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

    Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Известно, что память детей носит непроизвольный характер, т.е. лучше запомина...

    Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

    Методическая разработка " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"

    Проект на тему " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"...

    Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники

    Пояснительная записка           Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, ...

    Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

    Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...

    Методическая разработка по логоритмике с использованием мнемотехники для детей старшей логопедической группы

    Исследование психомоторики детей с ОНР свидетельствует о необходимости ведения логоритмических занятий в системе преодоления речевых нарушений у воспитанников. Использование символов и схем в проведен...