Методическая разработка развитию речи с использованием мнемотехники " Зима"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина.
Методическая разработка интегрированного занятия
( коммуникационное и художественно-эстетическое развитие
с использованием мнемотехники)
Тема:
« Зима»
Составила:
Восспитатель-Буденчук С.В
Москва 2019.
Цель:
- учить детей составлять описательный рассказ на тему :»Зима»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме :
« Зима»
- учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы
- закреплять употребление относительных прилагательных в речи
Оборудование:
Мольберт, мнемотаблица, листы для рисования, белая краска-гуашь, баночка с водой, кисточка.
Структура проведения:
1 часть-вводная
Дети стоят на ковре . Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: бросает мяч и задает вопросы:
- Какое сейчас время года?
- День недели?
- Время года?
--Что бывает перед зимой,
- А что за ней?
- Сколько зимних месяцев?
- Первый месяц?
-Второй месяц?
- Третий месяц?
-Какой бывает праздник зимой?
-Что делает медведь зимой?
-Какая шуба у зайца зимой?
-Что часто идет зимой?
- Что можно слепить из снега?
- На чем можно кататься зимой?
- Во что можно играть?
Дети садятся на стулья.
2 часть-основная:
-Вы уже догадались, что сегодня мы будем разговаривать о зиме. Давайте расскажем какая бывает зима. Я буду называть существительное, а вы будете называть к нему прилагательные. . Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
- У меня есть картинки ,но картинки необычные. Давайте посмотрим и попробуем отгадать, что они обозначают.( зима,снег,деревья,шапка и варежки,горка,снегирь,медведь).
Дети рассматривают картинки и говорят,что они обозначают.
Физкультиминутка. Давайте и мы с вами поиграем.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети садятся. Восп-ль предлагает составить рассказ по картинкам – составляем рассказ.
3 часть:
Дальше вос-ль предлагает подойти к столам и нарисовать зиму.
- Прежде ,чем вы начнете рисовать, вы должны придумать словосочетание со словом белый, белая ( белый сугроб ,белая снежинка, белое дерево….)
Дети отвечают и садятся рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_po_mnemotehnike.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина.
Методическая разработка интегрированного занятия
( коммуникационное и художественно-эстетическое развитие
с использованием мнемотехники)
Тема:
« Зима»
Составила:
Восспитатель-Буденчук С.В
Москва 2019.
Цель:
- учить детей составлять описательный рассказ на тему :»Зима»
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме :
« Зима»
- учить составлять рассказ с опорой на мнемотаблицы
- закреплять употребление относительных прилагательных в речи
Оборудование:
Мольберт, мнемотаблица, листы для рисования, белая краска-гуашь, баночка с водой, кисточка.
Структура проведения:
1 часть-вводная
Дети стоят на ковре . Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: бросает мяч и задает вопросы:
- Какое сейчас время года?
- День недели?
- Время года?
--Что бывает перед зимой,
- А что за ней?
- Сколько зимних месяцев?
- Первый месяц?
-Второй месяц?
- Третий месяц?
-Какой бывает праздник зимой?
-Что делает медведь зимой?
-Какая шуба у зайца зимой?
-Что часто идет зимой?
- Что можно слепить из снега?
- На чем можно кататься зимой?
- Во что можно играть?
Дети садятся на стулья.
2 часть-основная:
-Вы уже догадались, что сегодня мы будем разговаривать о зиме. Давайте расскажем какая бывает зима. Я буду называть существительное, а вы будете называть к нему прилагательные. . Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
- У меня есть картинки ,но картинки необычные. Давайте посмотрим и попробуем отгадать, что они обозначают.( зима,снег,деревья,шапка и варежки,горка,снегирь,медведь).
Дети рассматривают картинки и говорят,что они обозначают.
Физкультиминутка. Давайте и мы с вами поиграем.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети садятся. Восп-ль предлагает составить рассказ по картинкам – составляем рассказ.
3 часть:
Дальше вос-ль предлагает подойти к столам и нарисовать зиму.
- Прежде ,чем вы начнете рисовать, вы должны придумать словосочетание со словом белый, белая ( белый сугроб ,белая снежинка, белое дерево….)
Дети отвечают и садятся рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"
Проект на тему " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"...
Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники
Пояснительная записка Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, ...
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе...
Методическая разработка по логоритмике с использованием мнемотехники для детей старшей логопедической группы
Исследование психомоторики детей с ОНР свидетельствует о необходимости ведения логоритмических занятий в системе преодоления речевых нарушений у воспитанников. Использование символов и схем в проведен...
методическая разработка "Развитие речи дошкольников средствами мнемотехники"
Роль речи в становлении ребёнка невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человек...
Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники
Методическое пособие по развитию речи с использованием мнемотехники...
Методическая разработка, конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники на тему: «Сказочная шляпа»
КонспектНепрерывно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием мнемотехники «Сказочная шляпа»...