Перспективное планирование по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулинич Эндже Рамильевна

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_pod._gr.doc184 КБ
Файл razvitie_rechi_sred._gr.docx30.33 КБ
Файл razvitie_rechi_star._gr.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года        

Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                     МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                     с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                              Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1.

Подготовишки

Речевое развитие:  Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 19 Зан. №1

2.

Летние истории

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы  из личного опыта, учить подбирать существительные к  прилогательным.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 20 – 21, З.№2

3.

Звуковая культура речи (проверочное)

Речевое развитие:  Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 21 – 22.З.№3

4

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие:  Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр 22 З.№ 4

5

6

7

8

Мониторинг

Октябрь

9

Лексико-грамматическое упражнение

Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 26-27. З.№1

10.

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 27-28.З.№2

11.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Познавательное развитие: Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Речевое развитие:  Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 28-30. З.№3

12.

Русские народные сказки

Речевое развитие:  Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 30-31. З.№4

13.

Вот такая история!

Речевое развитие:  Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 31-32.З.№5

14.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/И. «Я –вам, вы-мне»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 32-33.З.№6

15.

На лесной поляне

Познавательное развитие:Развивать  воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 33-34.З.№7

16.

Небылицы-перевертыши

Познавательное развитие:Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 34-35.З.№8

Ноябрь

17.

Сегодня так светло кругом!

Познавательное развитие:Развивать  воображение и творческие способности детей. Познакомить детей со стихам об осени, приобщая их к поэтической речи.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 35-36. З.№2

18.

Осенние мотивы

Познавательное развитие:  Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Развивать  воображение и творческие способности детей.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 36-37.З.№2

19.

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Речевое развитие:Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Стр. 37-38.З.№3

20

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко  рассвет»

Речевое развитие: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 39-40.З.№4

Декабрь

21.

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Совершенствовать  фонематическое восприятие детей.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 40-41.З.№5

22.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познавательное развитие: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 41.З.№6

23.

Подводный мир

Речевое развитие: Совершенствовать  дилогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 41-42.З.№7

24.

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Речевое развитие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 42-44.З.№8

25.

Лексические игры

Речевое развитие: Обогащать активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 44-45.З.№1

26.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Речевое развитие: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 45-46.З.№2

27.

Звуковая культура речи

Речевое развитие: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 46-47.З.№3

28.

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Речевое развитие: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 47-48.З.№4

29.

Тяпа и Топ сварили компот

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 48-49.З.№5

30.

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 49.З.№6

Январь

31.

Лексические игры и упражнения

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевое развитие: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 49-51.З.№7

32.

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц модой»

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Повторить с детьми любимые стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 51-52.З.№8

33.

Новогодние встречи

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 54.З.№1

34.

Произведения Н. Носова.

Речевое развитие: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 54.З.№2

35.

Творческие рассказы детей

Речевое развитие: Активизировать фантазию и речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 55.З.№3

36.

Здравствуй, гостья-зима!

Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 55-56.З.№4

37.

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 56-57.З.№5

38.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Познавательное развитие:Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 57-58.З.№6

Февраль

39.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Познавательное развитие:Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

Речевое развитие: Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 58. З.№1

40.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 58-59.З.№2

41.

Работа по сюжетной картине

Речевое развитие: Активизировать речь детей. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 59-60.З.№3

42.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Познавательное развитие:Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 60-61.З.№4

43.

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 61-62.З.№5

44.

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 62.З.№6

45.

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Речевое развитие: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 62-63.З.№7

46.

Повторение пройденного материала

(По выбору воспитателя)

Речевое развитие: Активизировать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 63.З.№8

Март

47.

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Речевое развитие: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 63-64.З.№1

48.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 64-65.З.№2

49.

Чтение сказки В. Даля « Старик-годовик»

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 65-66.З.№3

50.

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Познавательное развитие:Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «День и ночь»;

Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 66-67.З.№4

51.

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие:  Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 67-68.З.№5

52.

Весна идет, весне дорогу!

Речевое развитие: Чтением детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 68-70.З.№6

53.

Лохматые и крылатые

Познавательное развитие:Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы и животных и птицах.

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 70.З.№7

54.

Чтение былины «Садко»

Познавательное развитие:  Познакомить детей с былиной «Садко»

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71.З.№8

Апрель

55.

Чтение сказки «Снегурочка»

Познавательное развитие:Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Речевое развитие: Активизировать речь дошкольников

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71.З.№1

56.

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 71-72.З.№

57.

Сочиняем сказку про Золушку

Речевое развитие: Помогать детям составлять творческие рассказы

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 72-73.З.№3

58.

Рассказы по картинкам

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно  развивающимся действием

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 73-74.З.№4

59.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 74.З.№5

60.

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Речевое развитие: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 75-76.З.№6

61.

62.

Мониторинг

Май

63.

64.

Мониторинг

65.

Весенние стихи

Речевое развитие: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 79.З.№3

66.

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Познавательное развитие: Учить детей воспринимать книжные люстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая-последнего месяца весны.

Речевое развитие: Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 79-80.З.№4

67.

Лексико-грамматические упражнения.

Речевое развитие:  Активизировать речь детей

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

Стр. 80.З.№5



Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                      МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                    с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                                Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова

С.27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

3

Мониторинг

4

Мониторинг

Октябрь

5

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

6

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

7

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова

С.33

8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

Ноябрь

9

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова

С.35

10

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

12

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

Декабрь

13

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

14

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

15

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

16

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

Январь

17

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова

С.48

18

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.49

19

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

20

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

Февраль

21

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

22

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова

С.53

23

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

24

«Урок вежливости»

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

Март

25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

26

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

27

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

28

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

Апрель.

29

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

30

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

31

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова

С.65

32

Мониторинг

Май.

33

Мониторинг

34

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

35

«Прощаемся

 с подготовишками»

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

36

Литературный калейдоскоп.

Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова

С.71



Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                          ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                      МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                     с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                                 Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Мы – воспитанники старшей группы

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

«Развитие речи в детском саду»

В. В. Гербова

С.30

2

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Гербова

С.32

3

Пересказ сказки

«Заяц-хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Гербова

С.33

4

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С

Упражнять детей в отчетливом произнесении звуков З-С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова

С.34

5

6

Мониторинг

7

8

Мониторинг

Октябрь

9

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Гербова

С.40-41

10

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи

Гербова

С.41-42

11

Обучение рассказыванию: описание кукол

Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Гербова

С.43-44

12

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц: учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Гербова

С.44-45

13

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Гербова

С.46-47

14

Лексико –грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять её смысл.

Гербова

С.47-48

15

Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить  стихотворение Р. Сефа, научить выразительно читать его.

Гербова

С.48-49

16

Литературный калейдоскоп

Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Гербова

С.49-50

Ноябрь

17

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Гербова

С.50-51

18

Рассказывание по картине

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ

Гербова

С.51-52

19

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Гербова

С.52-53

20

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Гербова

С.53-54

21

Обучение рассказыванию

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина; в сокращении)

Гербова

С.55-56

22

Завершение работы над сказкой «Айога»

Приучать детей ответственно относится к заданиям воспитателя.

Гербова

С.56

23

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Гербова

С.56-57

24

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Гербова

С.57-58

Декабрь

25

Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Гербова

С.60-61

26

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета (Хоккей); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

Гербова

С.61-62

27

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» ( обработка В. Глоцера и Г. Снигирева), учить пересказывать её.

Гербова

С.63-64

28

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш, на определение позиции звука в слове.

Гербова

С.64-65

29

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

Гербова

С.66

30

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Вспомнить с детьми произведения

 С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Гербова

С.66-67

32

Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения

К. Фофанова «Нарядили ёлку…»

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Гербова

С.68-69

32

Дидактические игры со словами

Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Гербова

С.69-70

Январь

33

Беседа на тему:

 «Я мечтал…». Дидактическая игра «подбери рифму»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Гербова

С.70-71

34

Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Гербова

С.71-72

35

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Гербова

С.72-73

36

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Гербова

С.74-75

37

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З-Ж.

Гербова

С.75-76

38

Пересказ сказки Э.Шима

«Соловей и Вороненок»

Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Гербова

С.76-77

39

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Детство»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Гербова

С.77-79

40

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнения «Что это?»

Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Гербова

С.79-80

Февраль

41

Беседа на тему

«О друзьях и дружбе»

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Гербова

С. 80-81

42

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Д/у «Подскажи слово»

Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Гербова

С.82-83

43

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М.Булатова)

Гербова

С.83

44

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ

Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Гербова

С.83-84

45

Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»

Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Гербова

С.84-85

46

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Гербова

С.86-87

47

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой) , придерживаясь плана.

Гербова

С.87-88

48

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Гербова

С.88-89

Март

49

Беседа на тему

«Наши мамы».

 Чтение стихотворения

 Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Гербова

С.91-92

50

Составление рассказов по картинам

«Купили щенка»

Учить детей работать с картинами с последовательно развивающимся сюжетом.

Гербова

С.92-93

51

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Д/и «Где мы были, мы не скажем…»

Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Гербова

С.92-93

52

Чтение рассказов из книги Г.Снигирева «Про пингвинов». Д/и «Закончи предложение»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Гербова

С.94

53

Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева

 «Про пингвинов»

Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Гербова

С.95

54

Чтение рассказа В.Драгунского

«Друг детства»

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Гербова

С.95-96

55

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч.

 Чтение стихотворения Дж. Ривза

«Шумный Ба-бах»

Учить детей дифференцировать  звуки Ц-Ч; познакомит со стихотворением Дж. Ривза

«Шумный Ба-бах» (перевод с английского М. Боровицкой).

Гербова

С.96-97

56

Чтение сказки

 «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (обработка М.Булатова)

Гербова

С.97-98

Апрель

57

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р

Упражнять детей в различении звуков Л-Р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Гербова

С.98-99

58

Чтение стихотворений о весне.

Д\И «Угадай слово»

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Гербова

С.99-101

59

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Гербова

С.101-102

60

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Гербова

С.102

61

Пересказ

«загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Продолжать учить детей пересказывать.

Гербова

С.103-104

62

Чтение рассказа К.Паустовского

«Кот-ворюга»

Познакомить детей с рассказом К Паустовского «Кот-ворюга».

Гербова

С.104

63

64

Мониторинг

Май

65

66

Мониторинг

67

Чтение рассказа В.Драгунского

«Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Уточнить , что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Гербова

С.107-108

68

Лексические упражнения

Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Гербова

С.108-109

69

Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомит с волшебной сказкой «Финист- Ясный сокол».

Гербова

С.109

70

Звуковая культура речи

(проверка усвоенного материала)

Проверить, умеют ли дети  различать звуки и четко и правильно произносить их.

Гербова

С.109-110

71

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Гербова

С.110

72

Повторение пройденного материала

Работа по закреплению программного материала ( по выбору педагога).

Гербова

С.110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

перспективное планирование по развитию речи

перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...