Игра - занятие "Кому это?"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Игра - занятие "Кому это?" направлено на закрепление и обобщение понятий "Фрукты, овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Игра – занятие во второй младшей группе

Тема:  «Кому это?».

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Образовательные:

  • Развивать умение различать овощи, фрукты по внешнему виду. Обобщать их.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Учить слушать описания овощей, фруктов и повторять их в новой ситуации, проявляя самостоятельность в построении высказываний.

Воспитательные:

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Материал:

Машина (грузовая); муляжи овощей и фруктов; игрушка: зайчик, белочка, кукла.

Ход игры-занятия:

Воспитатель вывозит в группу грузовую машину, в кузове которой находятся два пакета.

- Детки, а что это у нас? – спрашивает воспитатель.

(ответы детей, обратить внимание, что машина грузовая).

- А кто у нас встречает нашу машину?

(дети называют игрушки – зайчика, белочку и куклу).

Воспитатель, вынимая из пакета морковь, дает ее описание: морковь оранжевая, крупная, сочная и сладкая.

-Кому это? – обращается он к ребятам.

-Зайцу! – утверждают они.

Педагог называет имя ребенка, которому поручается отдать морковь зайцу.

- Отдай зайцу морковь, скажи ему: «Вот тебе, зайчик, морковка. Она оранжевая, крупная, сочная, сладкая. Грызи морковку!».

Ребенок выполняет совет: строит высказывание с включением в него описания.

Далее по ходу игры из того же пакета вынимается маленький кочанок капусты.

- Детки, а это кому? – спрашивает воспитатель.

- Зайчику! – дружно отвечают ребята.

- Капуста круглая, сочная, сладкая, белая, хрустит на зубах и очень полезная! – рассказывает воспитатель.

Педагог поручает двум детям отдать капусту зайцу (по очереди) и при этом рассказать о ней.

Далее уже из другого пакета достают два яблока (одно покрупнее другого).

- Ребятки, что это? – (ответ детей)

-Правильно, яблоки! Посмотрите – одно больше, а другое меньше. Яблоки сладкие, спелые, красные, сочные. Кому это?

Дети дают свои ответы. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что яблоки лучше отдать кукле. Педагог просит двоих детей отдать яблоки кукле, повторяя их описание.

Затем воспитатель достает из пакета орехи:

- Детки, посмотрите! Что это? Кому это надо отдать?

Ответы детей.

- Правильно! Белочке. Она их очень любит! Орешки круглые, скорлупки у них твердые. Они очень вкусные!

Такое описание воспитателя прослушивают дети. Педагог называет имя ребенка, который отдает орешки белочке, рассказывая о них.

- Ну вот, мы всех угостили. А теперь давайте посмотрим, что у нас еще в мешочках осталось?

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Чудесный мешочек», доставая овощи и фрукты, описывая их (лук, свекла, картошка, огурец, помидор, груша, банан, апельсин).

Дети раскладывают по группам овощи и фрукты.

- Ну вот, мы с вами теперь умеем определять овощи и  фрукты.  А теперь давайте попрощаемся с  нашими гостями, которые нам помогали.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятиек проекту - Неделя здоровья

Итоговое занятиек проекту - Неделя здоровья...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...