Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гордеева Александра Викторовна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rm.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

 "Путешествие в зимний лес"

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания детей о характеристики зимы и о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ("хищник", «травоядное», «всеядное» мышкует".)
  • развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
  • воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

Ход занятия

Слайд №1

Ребята, давайте, поздороваемся с гостями, и больше не будем отвлекаться. - Сегодня я получила видео письмо. Давайте, его посмотрим.

Слайд№2 Видео. Слайд №3

  • От кого письмо?
  • О чём нас просит Анфиса? - Вы согласны помощь Анфисе?

Для этого я вам предлагаю сходить в зимний лес и посмотреть, как живут дикие животные.

  • На чём мы можем отправиться в лес?
  • А я предлагаю пойти на лыжах. Но сначала надо потеплее одеться. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, мягкие, пушистые. Крошки-рукавички, на ручки натяну.

И хотя я маленький.

У меня есть валенки.


На прогулку мы готовы. Теперь берём палки, встаём на лыжи и пошли за мной скользящим шагом.

Слайд №4

Вот мы и в волшебном лесу.

Слайд №5

Ворона каркает - кто это?

Давайте поздороваемся с вороной.

Ребята, сегодня всё необычное. Я стала понимать голоса птиц и ворона просит, чтобы вы сказали, какая бывает зима? Будем собирать эти слова в ладошки (по ходу ответов детям насыпаются конфетти в ладошки).

А сейчас все эти слова выпустим в лес, чтобы все лесные жители, знали какая зима бывает красивая.

А вороне ещё хочется поиграть с вами в прятки.

 Где ворона? (за, на, перед, под) Давайте, скажем до свидание, вороне. Нам пора иди дальше.

Полянка и на ней пеньки. Слайд Мб

Вот мы на лесной полянке, сколько здесь пеньков много. Давайте, присядем на них и отдохнём.

А кого можно встретить на лесной полянке? (вопрос+слайд)

У зайца кто детёныши?

Чем питается заяц?

Заяц - травоядный.

А у зайца есть дом?

Чем отличается заяц от зайчат?

В какое время года у зайца белый окрас меха?

Вы правильно, ребята, сказали: у зайца....(обобщаешь ответы)

Слайд №7

А это кто?

У медведя кто детёныши? Чем питается медведь?

Медведь — всеядный

А сейчас какое время года?

А медведи зимой что делают?

А как их жилище называется? Правильно, ребята        (обобщаешь ответы)


Слайд №8

А кого ещё можно встретить на лесной полянке? (вопрос+слайд)

Кто у лисы детёныши?

Жилище у лисы как называется?

Чем питается лиса?

Лиса - хищница.

Слайд №9

Конечно, главным лисьим кормом зимой становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норках. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она "мышкует".

Слайд №10

Что-то стало прохладно, давайте с вами согреемся, чтобы не простудиться. Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем-знаем, да-да, нам простуда не страшна.

Согрелись? Тогда идем дальше. (подходишь к ёлке с шишками)

 Что растет на ёлке?

Посмотрите, а шишки не простые, а с загадками. Умеете загадки отгадывать?

Загадки.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые... (снежинки).


Схватил меня за щёки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу:

Ну кто же это?

Вот вопрос!

Всё это делает ... (мороз)

Солнце скроет, с ветром воет, Небо синее закроет

И позёмкой стелется Зимняя... (метелица).

Молодцы. Давайте оставим шишки под ёлкой.

Под ёлкой стоит сундучок.

Что же в сундучке? (снежинки)

Это матушка - Зима оставила нам подарок.

Давайте украсим снежинками наш зимний лес, чтобы он стал ещё красивее. А нам пора возвращаться в детский сад.

 Слайд № 11

Ну вот мы и пришли, снимаем лыжи, рукавицы, шарф, шубу, шапку и валенки.

Вам понравилось наше путешествие?

А куда мы с вами ходили на лыжах? Кого там видели?

Ребята. Мне, кажется, Анфиса хотела бы нам что-то сказать. Давайте послушаем её. Видео. Слайд №12

(открывает корзину, накрытую платком). Это Анфиса передала вам вкусный подарок. Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....