Любимые потешки
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы с национальным региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Любимые потешки" с использованием национального регионального компонента | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Любимые потешки».
Подготовила: Самаева Оксана Геннадьевна
Воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию
«Любимые потешки».
Занятие по речевому развитию для первой младшей группы составлено Самаевой Оксаной Геннадьевной, воспитателем МКДОУ № 28.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи: Обучающие: закрепить знакомые потешки; расширять кругозор детей, понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный, желтый, название посуды – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с сервизом внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, бумажные одноразовые тарелочки (одна большая и остальные маленькие по количеству детей), разнос; корзина с баранками.
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, беседа–диалог, словесный метод , прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология) ;физкультминутка, пальчиковая гимнастика (здоровье сберегающая технология);продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Эти технологии позволили заинтересовать, привлечь внимание и сохранить здоровье детей.
Предварительная работа: чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Любимые потешки»
Ход занятия.
В группе сидят ребята с первым воспитателем ( с младшим воспитателем) и рассматривают детский журнал «Байр».
Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик.
2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы. А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая! Бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)
Дети – красный.
Сюрпризный момент. В комнату входит плачущая девочка.
Воспитатель обращает внимание детей на девочку и говорит: - Здравствуй девочка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Кема: Здравствуйте! Меня зовут Кема. Я шла к своей бабушке поздравить ее с Днем Рождения. Я несла красивый сервиз в коробочке в подарок, но вскоре я устала и решила отдохнуть на лавочке возле вашего садика.. Я немного покаталась на качелях, а когда собралась продолжить свой путь, то не увидела своей коробочки. Я ее потеряла. А-аа-аа. Что же мне теперь делать?...
В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Затем обращается к воспитателю и детям:
Я длиннохвостая сорока
И бойкая и белобока.
Я по лесу летала, и по полю скакала
Малых детушек искала,
(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей, обращается к ним)
Да вот же они детки!
Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель - Здравствуйте!
Сорока-Белобока - Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Я на улице нашла коробочку красивую, а что там не знаю. Вот домой с ней летела, посмотреть хотела, что в ней, да пока домой летела, она у меня упала прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить, не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети – видели, вот она.
Сорока-Белобока– Нашла!!!
Тут и Кема обрадовалась, узнала свою потерянную коробку с сервизом и воскликнула: - Эта и есть моя коробка с сервизом. Я сама это бант завязала.
Сорока – Белобока - Как же так? Я летала, летала детушек искала и коробочку нашла. Значит это моя коробка.
Воспитатель обращается к детям -Ребята, давайте поможем Кеме и Сороке-Белобоке не поссориться. Дети, давайте расскажем потешку, чтобы поднять настроение сороке. Кема, вставай с нами играть, мы и тебя научим. Вместе веселее будет.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком.
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают – нет
Ты дрова рубил? – нет
Ты воду носил? – нет
Ты кашу варил? – нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Воспитатель: – смотрите ребята, наши гости повеселели, улыбаются. Кема и Сорока – Спасибо ребята, какая игра интересная.
Сорока-белобока говорит: - Кема, покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, не терпится увидеть, он наверно очень красивый.
Кема открывает коробку и показывает красивый сервиз.
Сорока-Белобока - Ой какой красивый, я бы тоже хотела бы чтобы мне подарили такой сервиз. Жаль, что мне некому дарить подарки.
Воспитатель – Как это некому дарить тебе подарки?? А хочешь, мы с ребятами тебе подарим такой же красивый сервиз.!
Воспитатель – Ребята, а давайте мы с вами Сороке-Белобоке свои тарелочки подарим, чтобы она не грустила.
Воспитатель – Пойдемте к столам и для Сороки на тарелках красивые цветы нарисуем. Кема, давай с нами рисовать.
Проходят к столам с однотонными тарелочками ( маленьких по количеству детей и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец тарелки из сервиза. Дети садятся за стол с воспитателем.
Воспитатель – Кема, можно мы у тебя одну тарелочку возьмем, рассмотрим ее и вернем?
Кема - Конечно, можно. А я вместе с вами учиться рисовать буду.
Воспитатель - Посмотрите , по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь, давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).
Дети – круглая.
Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки, и еще раз скажем, какой она формы.
Дети проводят и говорят: – круглой.
Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?
Дети – маленькая.
Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?
Дети – большая.
Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?
Дети – красного.
Воспитатель – а эта, какого цвета?
Дети – желтая.
Кема - Ребята, какие вы молодцы: знаете цвета и формы, мне с вами очень интересно.
Воспитатель – Смотрите на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята и гости повторяют за воспитателем)
Снова макая пальцем в желтую краску, примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята и гости повторяют за воспитателем).
Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой.
Воспитатель – Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает. Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.
Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.
Вот тарелка для Сороки
Желтые колечки.
Для котлет и для пюре,
Для блинов и гречки.
Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями: – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.
Воспитатель – ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Сделаем разминку.
Физкультминутка
Мыли мылом ручки - имитируем мытье рук
Мыли мылом ножки - имитируем мытье ног
Вот такие ладушки,-машем ладошками над головой
Ладушки- ладошки. – показываем ладошки.
Наварили кашки,
Помешали ложкой, - имитируем помешивание ложкой
Вот какие ладушки,- машем ладошками над головой
Ладушки-ладошки. – показываем ладошки перед собой.
Воспитатель – отдохнули ребята?
Дети – да.
Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?
Дети – помогли.
Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?
Дети – красивые.
Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.
Дети – Да. Давайте.
Сорока – Белобока и Кема: - Ребята, вы такие молодцы! Вы и мне мой потерянный подарок вернули, и Сороку Белобоку развеселили, и подарок подарили. Спасибо вам, ребята. За вашу доброту и помощь мы хотим вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.
Дети радостные уходят пить чай с баранками.