Любимые потешки
план-конспект занятия (младшая группа)

Самаева Оксана Геннадьевна

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы с национальным региональным компонентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию     «Любимые потешки».

Подготовила: Самаева Оксана Геннадьевна

Воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»

Пояснительная записка к занятию по речевому развитию

«Любимые потешки».

Занятие по речевому развитию  для первой  младшей группы  составлено  Самаевой Оксаной Геннадьевной, воспитателем МКДОУ № 28.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте. 

Задачи: Обучающие: закрепить знакомые потешки; расширять кругозор детей,  понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный,   желтый, название посуды – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».

Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся. 

Материалы и оборудование: коробка с красным  бантом с сервизом внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, бумажные одноразовые  тарелочки (одна большая и  остальные маленькие по количеству детей), разнос; корзина с баранками.
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, беседа–диалог, словесный метод , прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология) ;физкультминутка, пальчиковая гимнастика (здоровье сберегающая технология);продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.    Эти технологии позволили заинтересовать, привлечь внимание и сохранить здоровье детей.

 Предварительная работа: чтение, обыгрывание, рассказывание  потешек. 


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Любимые потешки»

Ход занятия.

В группе сидят ребята с первым воспитателем ( с младшим воспитателем) и рассматривают детский  журнал «Байр».

Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой), найденной по пути в садик.

2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы. А я  пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая!  Бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)

Дети – красный.

Сюрпризный момент. В комнату входит плачущая девочка.

Воспитатель обращает внимание детей на девочку и говорит: - Здравствуй девочка!  Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Кема: Здравствуйте! Меня зовут Кема. Я шла к своей бабушке поздравить ее с Днем Рождения. Я  несла красивый сервиз в коробочке в подарок, но вскоре я устала и решила отдохнуть на   лавочке возле вашего садика.. Я немного покаталась на качелях, а когда собралась продолжить свой путь, то не увидела своей коробочки. Я ее потеряла. А-аа-аа. Что же мне теперь делать?...

 В  комнату влетает  возбужденная  Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Затем обращается к воспитателю и детям:

Я длиннохвостая сорока

И бойкая и белобока.

Я по лесу летала, и по полю скакала

Малых детушек искала,

(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей, обращается к ним)

Да вот же они детки!

Здравствуйте ребята!

Дети и воспитатель - Здравствуйте!

Сорока-Белобока -  Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Я на улице нашла коробочку красивую, а что там не знаю. Вот домой с ней летела, посмотреть хотела,  что в ней, да пока домой летела, она у меня упала прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить, не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?

Дети – видели, вот она.

Сорока-Белобока– Нашла!!!

Тут и Кема обрадовалась, узнала свою потерянную коробку с сервизом и воскликнула: - Эта и есть моя коробка с сервизом. Я сама это бант завязала.

Сорока – Белобока - Как же так? Я летала, летала детушек искала и коробочку нашла. Значит это моя коробка.

Воспитатель обращается к детям  -Ребята, давайте поможем Кеме и Сороке-Белобоке не поссориться. Дети, давайте расскажем потешку, чтобы поднять настроение сороке. Кема, вставай с нами играть, мы и тебя научим. Вместе веселее будет.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком.

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают – нет

Ты дрова рубил? – нет

Ты воду носил? – нет

Ты кашу варил? – нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.

Воспитатель: – смотрите ребята, наши гости  повеселели, улыбаются. Кема и Сорока – Спасибо ребята, какая игра интересная. 

Сорока-белобока говорит: - Кема, покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, не терпится увидеть, он наверно очень красивый.

Кема открывает коробку и показывает красивый сервиз.

Сорока-Белобока - Ой какой красивый, я бы тоже хотела бы чтобы мне подарили такой сервиз. Жаль, что мне некому  дарить подарки.

Воспитатель –  Как это некому дарить тебе подарки?? А хочешь, мы с ребятами тебе подарим такой же красивый сервиз.!

Воспитатель – Ребята, а давайте мы с вами  Сороке-Белобоке свои тарелочки подарим, чтобы она не грустила.

Воспитатель  –  Пойдемте к столам и для  Сороки  на тарелках красивые цветы нарисуем. Кема, давай с нами рисовать.

Проходят к столам с однотонными тарелочками ( маленьких по количеству детей  и одна большая), краска 2 цветов (красная и желтая), влажные салфетки, образец тарелки из сервиза. Дети садятся за стол с воспитателем.

Воспитатель – Кема, можно мы у тебя одну тарелочку возьмем, рассмотрим ее и вернем?

Кема - Конечно, можно. А я вместе с вами учиться рисовать буду.

Воспитатель -  Посмотрите , по краю тарелки желтый ободок, а в середине цветок с красными лепестками. А теперь, давайте рассмотрим наши тарелки. Какой формы тарелка? (проводит пальцем по краю тарелки).

Дети – круглая.

Воспитатель - давайте каждый проведет пальцем по краю своей тарелки, и еще раз скажем, какой она формы.

Дети проводят и говорят:  – круглой.

Воспитатель – Ребята посмотрите на мою большую тарелку, а у вас какая по размеру тарелка?

Дети – маленькая.

Воспитатель обращается к двум ребятам на выбор с вопросом – А какая тарелка у меня в руках?

Дети – большая.

Воспитатель – а теперь посмотрите, и скажите, какого цвета у меня краска в руке?

Дети – красного.

Воспитатель – а эта, какого цвета?

Дети – желтая.

Кема  - Ребята, какие вы  молодцы: знаете цвета и формы, мне с вами очень интересно.

Воспитатель – Смотрите  на меня внимательно и мы вместе сейчас будем украшать наши тарелки. Я сначала набираю желтую краску и провожу по краю тарелки пальцем, чтобы получился желтый ободок. (ребята  и гости  повторяют за воспитателем)

Снова макая пальцем в желтую краску, примакиваю на тарелочке желтое пятнышко, это будет середина цветочка. Вытираю палец салфеткой. (ребята  и гости повторяют за воспитателем).

Затем макаю пальцем в красную краску и примакиваю вокруг желтого пятнышка, это будут красные лепестки цветка. Вытираю палец салфеткой.

Воспитатель – Ребята, положите тарелочки на разнос пусть краска высыхает. Смотрите, какой замечательный цветок у нас получился на тарелочке.

Показывая расписанную тарелку ребятам, воспитатель знакомит их с новой потешкой про тарелку.

Вот тарелка для Сороки

Желтые колечки.

Для котлет и для пюре,

Для блинов и гречки.

Сорока-Белобока хлопает радостно крыльями:  – Какие красивые тарелочки, спасибо вам ребята.

Воспитатель – ребята вы, наверное, устали, давайте  отдохнем. Сделаем разминку.

 Физкультминутка

Мыли мылом ручки - имитируем мытье рук

Мыли мылом ножки - имитируем мытье ног

Вот такие ладушки,-машем ладошками над головой

Ладушки- ладошки. –  показываем ладошки.

Наварили кашки,

Помешали ложкой, - имитируем помешивание ложкой

Вот какие ладушки,- машем ладошками над головой

Ладушки-ладошки.   – показываем ладошки перед собой.

Воспитатель – отдохнули ребята?

Дети – да.

Воспитатель. Ребята мы помогли Сороке Белобоке?

Дети – помогли.

Воспитатель - Красивые тарелки мы с вами расписали?

Дети – красивые.

Воспитатель - Давайте возьмем разнос с тарелками и подарим их Сороке Белобоке.

Дети – Да. Давайте.

Сорока – Белобока и Кема: - Ребята, вы такие молодцы!  Вы и мне мой  потерянный подарок вернули, и Сороку Белобоку развеселили, и подарок подарили. Спасибо вам, ребята. За вашу доброту и помощь мы хотим  вас угостить. Пойдемте пить чай с баранками.

Дети радостные уходят пить чай с баранками.