Главные вкладки

    ООД речевое развитие Кто что ест?
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Хафизова Гульназ Музаллифовна

    Занятие Речевое развитие.тема Кто что ест?

    Цель занятия:Уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

    способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_office_word.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Кто что ест? Речевое развитие.

            Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест; учить различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь по теме (зернышки, капуста, морковка, травка, молоко, кость, сыр, ягоды);

    способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить игрушку).

            Ход занятия:

    Дети садятся полукругом.

    1. «Здравствуйте, ладоши»

    2. Сюрпризный момент

    Воспитатель: - К нам на занятие сегодня пришел Зайчик. Посмотрите, какая она большая и красивая.

    Зайчик: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. К вам в гости пришел я – Зайчик. Я с собой сегодня взял чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек.

    Основная часть

    Игра «Кто что ест?»

    Зайчик: - Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном сундучке.

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель достает игрушку из сундучка.

    - Ой, кто же это такой?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: - Правильно, это Петушок. А как Петушок поет?

    Дети: - Ку-ка-ре-ку.

    Воспитатель: - А что ест (клюёт) петушок?

    Дети: Зернышки.

    Воспитатель: - Чем будем кормить петушка? … найди зернышки, покорми петушка. Молодец.

    Воспитатель: - …, достань из волшебного сундучка еще какую-нибудь игрушку.

    (… достает)

    Воспитатель: - Кто это?

    (Дети отвечают - это кошка).

    Воспитатель: - Как кошка говорит и поет песенку? (Мяу-мяу, мур-мур)

    Воспитатель: - А что ест (лакает) кошка?

    Дети: Молоко.

    Воспитатель: - …, покорми кошку.

    Воспитатель предлагает кому-то из детей достать игрушку из сундучка. Ребенок достает - собаку.

    Воспитатель спрашивает у детей, кто это? Как лает собака?

    Воспитатель: - А что ест собака? Что грызет собака?

    Дети: Кость (косточку).

    Воспитатель: - …, покорми собаку.

    Воспитатель: - А теперь пускай достанет игрушку ….

    Воспитатель: - Ребята, кто это там, в сундучке не хочет сидеть, давайте поможем ему оттуда выбраться. Кто же это?

    Дети: Коза

    Воспитатель: - А давайте найдем, что козочка любит кушать и покормим ее.

    Воспитатель: в сундучке лежит животное, которое любит морковку, кто это?

    Дети отвечают и она предлагает кому-то из детей ее достать.

    - Зайка.

    - Правильно, это Зайка. А кто знает, что ест зайка?

    - Морковку.

    - Молодцы, правильно.

    2. Физкультминутка «Бабушкин двор».

    - А теперь мы с вами отправимся в деревню к бабушке.

    3. Игра «Кого не стало?»

    На столе мягкие игрушки. Ребята называют все животные.

    - Кто это, ребята?( Это корова, кошка, зайчик, собака)

    Дети ладошками закрывают глазки, в это время воспитатель убирает одного из животных и говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?

    4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

    5. Игра «Найди детеныша».

    Воспитатель. – Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем найти своих детёнышей. «Муууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас. Я попрошу Карима (Залины и т. п.) привести твоего сыночка. … поищи изображение детеныша коровы, и положи в кармашек рядом с коровой. (Ребенок находит теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. Если ребенок ошибся и принес козленка, корова отворачивается от него или бодается.)

    6. Игра «Послушай и назови кто кричит».

    7.Подведение итого занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

    Конспект НОД по развитию речи: Заучивание стихотворения «Пограничники» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Речевое развитие»

    Познакомить детей с новым стихотворением.Формировать умение детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Формировать умение образовывать слова с разными суффиксами.Совершенствовать интонационн...

    Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

    Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

    Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

    Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...