Методическая разработка.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimovoy_v_papku.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Заколдованная принцесса»

Цель:

Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словесный запас детей, через участие в словесно – речевых играх.

Образовательные задачи:

  • тренировать аналитическое мышление, внимание;
  • обобщать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов,
  • закрепить умение  выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь дошкольников;
  • способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
  • развивать творческие способности, речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества;
  • воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Предварительная работа:

  • чтение сказок;
  •  пересказ небольших по объему произведений;
  •  отгадывание загадок;
  •  разучивание физкультминуток

Приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • сундучок с заданиями;
  • карточки с буквами;
  • кукла Принцесса;
  • картинки – лучики и картинка солнце;
  • раздаточный материал;
  • воздушные шары на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель.  У нас начался новый день.  Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте».  Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите сказки, сегодня я хочу вам рассказать сказку. « В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда». Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу

Ответы детей…..

Воспитатель. Чтобы принцесса  проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу.  Согласны?

Ответы детей….

Воспитатель: Вот 1 задание. 

Я буду показывать вам картинки, вы называете картинку и первый звук в слове на картинке. Я на мольберт буду выставлять буквы. Понятно задание? 

 (Картинки: тыква – т; ежевика – е; репа – р; ель – е; мандарин – м; огурец  о; киви – к). Дети проговаривают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок.  Теперь разделите слово на слоги. Получите лучик.

Воспитатель.  Следующее задание спрятано в сундучке. Смотрим, что у нас есть в сундучке. 2.Задание «По картинке составь предложение».

 Я предлагаю вам встать со стульев, взять карточки. ( Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с рисунком, дети составляют предложение)Снова вам лучик.

 Воспитатель. Ребята, а на следующее задание я предлагаю вам присесть. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по порядку будете их называть.

3.Игра «Один – много».

Шар один, а много... (шаров);

 Карандаш один, а много... (карандашей);

 Яблоко одно, а много... (яблок);

 Мяч один, а много... (мячей);

 Курица одна, а много... (цыплят);

 Утка одна, а много... (утят);

 Снежинка одна, а много... (снежинок);

 Ёлка одна, а много... (игрушек). И за это задание вы получаете лучик.

Воспитатель:  Следующее задание в сундучке – это игра.

4.  Игра «Скажи наоборот»

День – ночь,  сахар – соль,  чистота – грязь,  зима – лето,  добро - зло, свет – темнота, жара – холод,  радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред. Лучик снова у вас.

Воспитатель. Я предлагаю вам разминку.

5. Игра  «Найди предмет по описанию»

Мягкая, пуховая, квадратная – подушка.

Теплые, шерстяные, вязаные – носки.

Железный, горячий, электрический – утюг.

Почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт.

Яркое, круглое, горячее – солнце.

Белая, хрупкая, фарфоровая – чашка.

Тонкая, стальная, острая – иголка.

Зеленая, колючая, ветвистая – елка.

Теплый, вязаный, длинный – свитер.

Белое, пушистое, легкое – облако.

Вкусный, алый, сочный – арбуз.

Желтый, кленовый, осенний – лист.

Воспитатель. Новое задание для вас из сундучка  

 Игра 6. «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели. Кукла, мяч, пирамидка – игрушки. Футболка, платье, юбка – одежда. Автобус, трамвай, самолет – транспорт. Повар, дворник, продавец – профессии. Лев, медведь, жираф – звери.

Дети выполняют задание….

Воспитатель. Следующее задание для вас. У меня есть цветные круги, возьмите себе по одному. Те, у кого голубые круги, станьте туда, где видите такой кружок, и у кого желтые круги, тоже станьте там, где такой круг. Вам нужно вместе составить рассказ по картине.  «Составьте рассказ по картинке».

Ответы детей…..

Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания, но  чтобы проснулась  принцесса, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду показывать.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель. Вы выполнили все задания, получили сколько лучиков?

Ответы детей….

Воспитатель: Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась. Давайте поздороваемся с ней. А злость колдуньи превратилась в воздушные шары.

 Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары.

Воспитатель:  Ребята, скажите  пожалуйста, что больше всего вам запомнилось и понравилось в нашем занятии?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...