"Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богулян Светлана Степановна

Конспект нод в первой младшей группе по развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_a_barto.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЕНОК»

Конспект НОД  по развитию речи 

в первой младшей группе на тему:

 «Путешествие в мир игрушек» по

стихотворениям А.Барто

Воспитатель:

Богулян Светлана Степановна

г.Муравленко

Конспект нод в первой младшей группе по развитию речи

на тему: «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А.Барто

Цель:

Продолжать учить разгадывать загадки, читать стихотворения наизусть с помощью воспитателя,   описывать предметы (игрушки);

Развивать умение называть, что изображено на картинке и произносить звукоподражания;

Развивать внимание, речь, память;

Воспитывать интерес к стихотворениям А.Барто;

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Кто как кричит?»

Материал: и оборудование: картинки с изображениями животных :корова, собака, кошка, лошадка; игрушки: мячик, лошадка, мишка.

Словарная работа: мячик, лошадка, мишка

Нод

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.      

 «Здравствуйте дети» ( хоровое чтение потешки с движениями )

 2.Основная часть. 

Воспитатель. Сегодня рано утром Зайка к нам в гости приходил и оставил волшебную коробочку.

Посмотрите, какая красивая коробочка, в ней лежат игрушки. А вот, какие ,вам нужно угадать?

Первая загадка.

 Его пинают, а он не плачет,

 Его бросают, а он назад скачет.

Воспитатель. Что это? Правильно это мяч.

Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? ( ответы детей) Какой  формы?  ( ответы детей) Большой или маленький? ( ответы детей)

 А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, слушаем следующую загадку:

Воспитатель.

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его……..

Воспитатель. Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?( ответы детей)

 Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шорстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет…кто это?

Воспитатель. Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он? (ответы детей) Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Физминутка

Воспитатель. Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, ( дети встают и идут за воспитателем повторяя стихотворение)

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель. Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.

Мишка оставил картинки, давайте их рассмотрим и поиграем в игру «Кто как кричит?»

3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Я вам буду картинки показывать, а вы мне голосом изображать, как это животное кричит?

 Воспитатель. Корова ( му –у -у), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), лошадка (иго-го).Это домашние животные они живут рядом с человеком и приносят пользу человеку.

4. Рефлексия.

Замечательная у нас игра получилась! Вам понравилась наша игра? Что больше всего  понравилось отгадывать загадки или читать стихотворения?  (ответы детей). А теперь идём те с игрушками поиграем.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают, а он назад скачет. ( мяч)

Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто узнал его……..( лошадка)

Бурый косолапый

По лесу идет (медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....