Кружок "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" для детей 3-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Кружок "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" разработан с целью развития мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_palchikovye_igry.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Кружок

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

для  детей 3-4 лет.

Разработчики: воспитатели

Алимова Татьяна Михайловна

Охрименко Валентина Николаевна.

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2015

Кружок «Пальчиковые игры».

Актуальность: Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становления речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи: 

Образовательные: Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт.

Обучать детей младшей группы пальчиковым играм в разных видах деятельности.

 Развивающие:

Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

 Воспитательные:

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм, воспитывать желание работать в коллективе.

Участники  кружка: Воспитатели группы Алимова Т. М. Охрименко В.Н.,  дети второй младшей группы – 27 человек, родители.

Время действия кружка: с сентября 2015 года по 1 июня 2016 года (четверг, 16.00-16.20).

Количество занятий: одно занятие в неделю во второй половине дня.

Возраст детей: 3-4 года.

Конечный результат работы: Результатом данной работы является      развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение играть в пальчиковые игры.

Критерии мониторинга: Слаженное взаимодействие между детьми и педагогом во время игрового процесса.

Знание многих пальчиковых игр.

Могут показать и рассказать пальчиковую игру родителям, детям.

Реализация кружка:

Подготовительный этап

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы.

3.Проведение информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников.

Основной этап.

1.Систематично проводить пальчиковые игры с детьми.

2. Проведение родительских собраний, консультаций.

 3.Беседы с родителями.

4.Памятки для родителей

Завершающий этап.

Подведение итогов.

Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей.

Перспективный план кружка по развитию пальчиковой моторики:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Осенние листья», см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» -стр.33

«У Лариски две редиски».

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.36

«Овощи»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 106

«Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять».

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.43

Октябрь

«Идем в гости»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 104

«Большая стирка»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 105

«Кошки-мышки»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 115

«Компот»,

см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» - стр.39

Ноябрь

«Дом»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 122

«Как у нас семья большая»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.87-88

«Сидит белка на тележке»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.73

«Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.54-55

Декабрь

«На большом диване в ряд»

См. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» - стр.46

«Наша прогулка»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 113

«Аленка-маленка»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.48

«На ёлке»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 107

Январь

«Оладушки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 109

«Снежок»

см. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.57

«Обыкновенная»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 122

«Пирог»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 103

Февраль

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.52-53

«Вот послушайте, как Тая…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 241

«Четыре братца высоки да тонки…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 229

«Есть игрушки у меня»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.83

Март

«Как мы маме помогали»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр.151

«Бабушкин кисель»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 149

«Кошки-мышки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр.

115-116

«Наша квартира»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 116

Апрель

«В гостях у гномиков»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр.110

«Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики..»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 141

«Утро раннее настало»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 107

«Шел один я…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 114

Май

«Стенка, стенка, потолок»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 110

«Наши алые цветки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 107

«Летит комар»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» - стр. 118

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» - стр.94

Методическое обеспечение по кружку:

Автор-

составитель

Наименование издания

Издательство, год издания

С, Шанина,

А. Гаврилова

Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка.

РИПОЛ КЛАССИК,  Москва, 2011

Н.В. Нищева

Система коррекционной работы

Санкт-Петербург,

«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Пальчиковая гимнастика.

Москва, АСТ «Астрель» , 2002

В. Цвынтарный

Играем пальчиками и развиваем речь

Санкт-Петербург, 1999.

О.В. Елецкая,

Е.Ю. Вареница

День за днем говорим и растем

М.:ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...