Проект "Пальчиковая страна"
проект по развитию речи (младшая группа)

Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста остаётся актуальным на сегодняшний день и наиболее эффективным средством развития речи служит развитие мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_strana.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей» Автор-составитель : Косых М.В. воспитатель МБДОУ детский сад №1 « Золотой ключик » Мордовского района Тамбовской области

Слайд 2

Творческое название: «Пальчиковая страна»

Слайд 3

Основополагающий вопрос: Как упражнения по развитию мелкой моторики влияют на речь?

Слайд 4

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день . Наиболее эффективным средством речевого развития детей служит развитие мелкой моторики . Данный проект реализуется для развития речи дошкольника через применения способов развития мелкой моторики . Аннотация

Слайд 5

Долгосрочный – 1 год участники проекта: дети младших групп, воспитатели. Родители. Тип проекта:

Слайд 6

Актуальность Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский « Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

Слайд 7

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Задачи: Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Формировать интегративные качества; Способствовать развитию творческих способностей; Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей

Слайд 8

Проблемные вопросы Для чего нужно развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста Как взаимосвязаны головной мозг и пальцы рук человека

Слайд 9

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей ; Формирование речевых навыков у детей ; Формирование интегративных качеств; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 10

Этапы проекта I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.

Слайд 11

Диагностика по выявлению знаний детей сказок и их героев

Слайд 12

2. Практический этап Предметно развивающая среда

Слайд 13

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков

Слайд 14

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры шнуровки Игры с конструктором, мозаикой

Слайд 15

Приёмы развития мелкой моторики Игры с природным материалом Ниткотерапия

Слайд 16

Приёмы развития мелкой моторики Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры

Слайд 17

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С крупой С бусинами С пуг о ви цыми

Слайд 18

Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С пробками С прищепками

Слайд 19

Формы работы Групповая Фронтальная Индивидуальная

Слайд 20

Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка. Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Прогулка Утренняя гимнастика Самообслуживание Работа с родителями

Слайд 21

Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики; тематические консультации, папки-передвижки, участие в творческих выставках.

Слайд 22

3. Аналитический этап

Слайд 23

Литература: Шанина С.Е., Гаврилова А.М. «Играем пальчиками – развиваем речь» М., 2008; Навицкая О.П. «Ум на кончиках пальцев» М., 2006; Данилова Л. А. «Пальчиковые игры» М., 2008; Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...