«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Казакова Ольга Леонидовна

                       Тема: Посуда

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда».
  • Формировать обобщенные понятие «Посуда».
  • Закрепить понимание назначения посуды.

Развивающие:

  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
  • Развивать речевое дыхание и голос.
  • Учить суффиксальному способу образования существительных

(Глиняный, железный).

  • Продолжать употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.
  • Упражнять и согласовывать имена существительные с числительным.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Воспитательные:

  • Расширять кругозор.
  • Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к посуде.
  • Расширять кругозор;

Материал: Чудесный мешочек (чайник, чашка, ложка, тарелка); демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; силуэт бабушки Федоры; зеркала, силуэты чашек; предметные картинки: посуда чайная, кофейная, столовая; игрушки - посуда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon posuda.pdf608.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...

Проектная деятельность как средство для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Требования ФГОС ДО нацеливают педагогов на формирование у дошкольников умения  владеть грамматическим строем языка, связной монологической и диалогической речью, правильно и грамотно выражать сво...

«Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"

Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и  общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Нарушения грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье содержится материал о нарушениях грамматического строя речи у детей с ТНР. Подробно показаны грамматические ошибки, которые допускают дети с речевыми нарушениями....

Применение игровых приемов для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи

Используя данные пособия, можно отрабатывать лексико-грамматические навыки, используя разные грамматические конструкции. Игровое поле может выбираться в зависимости от времени года, лексической темы н...