Главные вкладки

    «Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Казакова Ольга Леонидовна

                           Тема: Посуда

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда».
    • Формировать обобщенные понятие «Посуда».
    • Закрепить понимание назначения посуды.

    Развивающие:

    • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
    • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
    • Развивать речевое дыхание и голос.
    • Учить суффиксальному способу образования существительных

    (Глиняный, железный).

    • Продолжать употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.
    • Упражнять и согласовывать имена существительные с числительным.
    • Развивать фонематическое восприятие.
    • Активизировать внимание; развивать мышление, речь.

    Воспитательные:

    • Расширять кругозор.
    • Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
    • Воспитывать бережное отношение к посуде.
    • Расширять кругозор;

    Материал: Чудесный мешочек (чайник, чашка, ложка, тарелка); демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; силуэт бабушки Федоры; зеркала, силуэты чашек; предметные картинки: посуда чайная, кофейная, столовая; игрушки - посуда.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon posuda.pdf608.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

    Использование стихотворных текстов является эффективным приемом формирования, развития и совершенствования лексико-грамматического строя речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Повторение л...

    Буклет "Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями"

    При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков - это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...

    Проектная деятельность как средство для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

    Требования ФГОС ДО нацеливают педагогов на формирование у дошкольников умения  владеть грамматическим строем языка, связной монологической и диалогической речью, правильно и грамотно выражать сво...

    Использование дидактического синквейна для развития лексико-грамматического строя и связной речи у детей с речевыми нарушениями.

    В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы часто сталкиваемся с трудностями в развитии лексико-грамматического строя и связной речи. Пытаемся находить новые методы и спос...

    «Развитие лексико -грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями». "День рождение куклы Маши"

    Тема: «День рождение куклы Маши».Задачи:Развивающие:Развивать фонематическое восприятие;Развивать артикуляционную, мелкую и  общую моторику, умение согласовывать речь с движением;Акти...

    Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

    Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....