Главные вкладки

    Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:

    «Что за праздник Новый год?»

    Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о происхождении праздника и его традициях;
    2. Расширить и актуализировать словарный запас детей;
    3. Закреплять умение детей публично выступать;
    4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в мир ребенка;

     

    Предварительная работа:

    1. Постановка проблемной ситуации – ученый кот, живущий в группе очень умный, но совсем ничего не знает о таком празднике как Новый год.
    2. Коллективное решение детей, о том, что нам потребуется помощь родителей для составления презентаций к рассказу. Объявление для родителей в поиске информации и оформления рассказа.
    3. Беседа с детьми о том, что в каждой группе есть видеокамера, которая записывает все что происходит в поле ее зрения.
    4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение интересных для детей статей, книг, энциклопедий, которые они приносят в сад, на тему «Что за праздник Новый год».
    5. Упоминание воспитателем при утренней беседе перед занятием, о возникновении важной новости, которую он сообщит на занятии.

    Ход мероприятия:

    дети сидят на стульчиках

    В: Ребята, сегодня по дороге я встретила взволнованного и уставшего воробья, как вы думаете почему он был уставший?

    Ответы детей (летел из далека, на улице дул сильный и холодный ветер, поэтому воробей выбился из сил и т.д.)

    В: Совершенно верно ребята, он прилетел к нам из Великого Устюга и поэтому был такой уставший.

    • От кого же прилетел?
    • Знаем ли мы с вами кого то, кто живет в далеком Великом Устюге? (Ответы детей: Д,М, и Снегурочка)

    В: Вы правы дети! Воробей принес весть от Снегурочки о том, что ей нужна наша помощь и сегодня она нам будет звонить. Именно поэтому мы здесь с вами и собрались. Пока мы ждем звонка предлагаю вам отправиться на прогулку и немного поиграть и вспомнить зимние забавы.

    ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ» - 3 раза

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

    «Ровным кругом Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

    Дружно вместе, сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движения – имитацию зимних забав, которые показывает желающий ребенок, например, катаемся на коньках, играем в снежки, едем на лыжах и т. д.

    Раздается звонок, на мониторе выведена программа скайп

    В: ребята проходите на стульчики, наверняка это звонок от… (Дети Снегурочки)

    Смотрим видео

    В:

    • Дети, если у нас какие-то знания, которые бы помогли Деду Морозу вернуть память? (ДА, НАШИ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВИЛИ)
    • Хорошо, мы сможем рассказать Дедушке Морозу и Снегурочке все, что узнали с вами про Новый год и его традиции, у нас в каждой группе есть прибор, который может все записать… Забыла, как он называется? (ВИДЕОКАМЕРА) Спасибо!
    • Но как же эту запись увидит ДМ? (ОТПРАВИМ ПО ПОЧТЕ ОБЫЧНОЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ОН ВОЛШЕБНИК И ТД)
    • При каком варианте отправки видеозапись дойдет быстрее всего? (ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)

    Хорошо, приступаем, но я хочу вам напомнить о том, что видеокамера все запишет и когда Дедушка Мороз все вспомнит и отправится вновь дарить подарки, то получат их ребята, которые…? (ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО).

    Отлично! Давайте порадуем ДМ!

    И первым помощником ДМ будет

    1. _____________________
    2. ______________________
    3. ______________________
    4. ______________________

    В: Рассказы изумительные!  Понятные, интересные и полные!

    Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на коврик, становитесь в большой круг.

    ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»

    Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
    По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
    Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
    Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
    В речке стала вдруг вода
    Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
    Вьюга злится,
    Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
    Заметает все кругом
    Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

    В: отлично! ДМ понравится такая зарядка! Давайте продолжим, проходите на стульчики.

    1. ____________________
    2. ____________________
    3. ____________________

    В: Спасибо большое всем выступившим ребятам! Я так вами горжусь!

    Но ДМ еще слаб, и я думаю, что записанных видео ему достаточно на сегодня, но завтра мы можем записать остальные рассказы детей. Вы со мной согласны? (ДА)

    Хорошо, а сейчас пока я отправляю видео по эл.почте, вам предлагаю вам смастерить открытку для ДМ в необычной, но уже знакомой нам технике рисования, какой? (ЭБРУ) проходите пожалуйста за столы, Полина У. научит вас мастерить открытку для ДМ, будьте внимательны и у вас получится замечательная открытка на радость дедушке.

    РИСУЕМ

    В: Покажите мне пожалуйста ваши работы, какие вы у меня молодцы!

    СТУК В ДВЕРЬ

    В: пойду посмотрю кто к нам стучится... (ВЗЯЛА ПИСЬМО ЗА ДВЕРЬЮ и кота) Ребята, посмотрите кто пришел и принес нам письмо, вытирайте руки, салфетки выбрасываем в мусорное ведро и проходите на коврик, давайте поздороваемся с котом.

    • От кого письмо, как вы думаете? (ОТ СНЕГУРОЧКИ И ДМ)
    • Что в нем? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)

    ЧИТАЕМ ПИСЬМО

    В: Здорово! Наша работа помогла ДМ и Снегурочке!

    Посмотрите какие замечательные медали!

    Нужно скорее их вам раздать. Подождите, наш ученный кот хочет что-то у вас спросить.

    ВЗЯЛА КОТА

    • Кто звонил вам и что хотел?
    • Как же так получилось, что ДМ потерял память?
    • Удалось ли вам помочь ДМ?
    • Что вам больше всего понравилось?

    В: А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, изобретательными, хорошо подготовили свои проекты, прекрасно выступили и я кое что поняла, вы у меня стали взрослыми и  я вами горжусь!

    В: Кот Ученый, а давай мы поиграем с ребятами игру «ДА-НЕТ», посмотри какая веселая игра. Если ответ «да», то дети будут хлопать, если ответ «нет», то топать.

    • Приходил к вам в гости гном?
    • Сложно ли вам было?
    • Приходил к вам в гости Том?
    • Кот ученый приходил?

    В: Кот ученый сказал, что ему с вами очень было интересно, но уже пора домой в книжный уголок. Он пригласил вас всех в гости, почитать новую интересную книгу.

    Вот ваши медали помощников ДМ, дети, а что же нам делать с открытками? Как передать их ДМ? (ОТПРАВИТЬ ПОЧТОЙ)

    Хорошо, именно так мы и поступим, когда высохнет краска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_falina_2019g.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:

    «Что за праздник Новый год?»

    Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.

    Задачи:

    1. Расширить представления детей о происхождении праздника и его традициях;
    2. Расширить и актуализировать словарный запас детей;
    3. Закреплять умение детей публично выступать;
    4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в мир ребенка;

    Предварительная работа:

    1. Постановка проблемной ситуации – ученый кот, живущий в группе очень умный, но совсем ничего не знает о таком празднике как Новый год.
    2. Коллективное решение детей, о том, что нам потребуется помощь родителей для составления презентаций к рассказу. Объявление для родителей в поиске информации и оформления рассказа.
    3. Беседа с детьми о том, что в каждой группе есть видеокамера, которая записывает все что происходит в поле ее зрения.
    4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение интересных для детей статей, книг, энциклопедий, которые они приносят в сад, на тему «Что за праздник Новый год».
    5. Упоминание воспитателем при утренней беседе перед занятием, о возникновении важной новости, которую он сообщит на занятии.

    Ход мероприятия:

    дети сидят на стульчиках

    В: Ребята, сегодня по дороге я встретила взволнованного и уставшего воробья, как вы думаете почему он был уставший?

    Ответы детей (летел из далека, на улице дул сильный и холодный ветер, поэтому воробей выбился из сил и т.д.)

    В: Совершенно верно ребята, он прилетел к нам из Великого Устюга и поэтому был такой уставший.

    • От кого же прилетел?
    • Знаем ли мы с вами кого то, кто живет в далеком Великом Устюге? (Ответы детей: Д,М, и Снегурочка)

    В: Вы правы дети! Воробей принес весть от Снегурочки о том, что ей нужна наша помощь и сегодня она нам будет звонить. Именно поэтому мы здесь с вами и собрались. Пока мы ждем звонка предлагаю вам отправиться на прогулку и немного поиграть и вспомнить зимние забавы.

    ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ» - 3 раза

    Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

    «Ровным кругом Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

    Дружно вместе, сделаем вот так!»

    С окончанием слов останавливаются и повторяют движения – имитацию зимних забав, которые показывает желающий ребенок, например, катаемся на коньках, играем в снежки, едем на лыжах и т. д.

    Раздается звонок, на мониторе выведена программа скайп

    В: ребята проходите на стульчики, наверняка это звонок от… (Дети Снегурочки)

    Смотрим видео

    В:

    • Дети, если у нас какие-то знания, которые бы помогли Деду Морозу вернуть память? (ДА, НАШИ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВИЛИ)
    • Хорошо, мы сможем рассказать Дедушке Морозу и Снегурочке все, что узнали с вами про Новый год и его традиции, у нас в каждой группе есть прибор, который может все записать… Забыла, как он называется? (ВИДЕОКАМЕРА) Спасибо!
    • Но как же эту запись увидит ДМ? (ОТПРАВИМ ПО ПОЧТЕ ОБЫЧНОЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ОН ВОЛШЕБНИК И ТД)
    • При каком варианте отправки видеозапись дойдет быстрее всего? (ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)

    Хорошо, приступаем, но я хочу вам напомнить о том, что видеокамера все запишет и когда Дедушка Мороз все вспомнит и отправится вновь дарить подарки, то получат их ребята, которые…? (ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО).

    Отлично! Давайте порадуем ДМ!

    И первым помощником ДМ будет

    1. _____________________
    2. ______________________
    3. ______________________
    4. ______________________

    В: Рассказы изумительные!  Понятные, интересные и полные!

    Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на коврик, становитесь в большой круг.

    ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»

    Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
    По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
    Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
    Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
    В речке стала вдруг вода
    Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
    Вьюга злится,
    Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
    Заметает все кругом
    Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

    В: отлично! ДМ понравится такая зарядка! Давайте продолжим, проходите на стульчики.

    1. ____________________
    2. ____________________
    3. ____________________

    В: Спасибо большое всем выступившим ребятам! Я так вами горжусь!

    Но ДМ еще слаб, и я думаю, что записанных видео ему достаточно на сегодня, но завтра мы можем записать остальные рассказы детей. Вы со мной согласны? (ДА)

    Хорошо, а сейчас пока я отправляю видео по эл.почте, вам предлагаю вам смастерить открытку для ДМ в необычной, но уже знакомой нам технике рисования, какой? (ЭБРУ) проходите пожалуйста за столы, Полина У. научит вас мастерить открытку для ДМ, будьте внимательны и у вас получится замечательная открытка на радость дедушке.

    РИСУЕМ

    В: Покажите мне пожалуйста ваши работы, какие вы у меня молодцы!

    СТУК В ДВЕРЬ

    В: пойду посмотрю кто к нам стучится... (ВЗЯЛА ПИСЬМО ЗА ДВЕРЬЮ и кота) Ребята, посмотрите кто пришел и принес нам письмо, вытирайте руки, салфетки выбрасываем в мусорное ведро и проходите на коврик, давайте поздороваемся с котом.

    • От кого письмо, как вы думаете? (ОТ СНЕГУРОЧКИ И ДМ)
    • Что в нем? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)

    ЧИТАЕМ ПИСЬМО

    В: Здорово! Наша работа помогла ДМ и Снегурочке!

    Посмотрите какие замечательные медали!

    Нужно скорее их вам раздать. Подождите, наш ученный кот хочет что-то у вас спросить.

    ВЗЯЛА КОТА

    • Кто звонил вам и что хотел?
    • Как же так получилось, что ДМ потерял память?
    • Удалось ли вам помочь ДМ?
    • Что вам больше всего понравилось?

    В: А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, изобретательными, хорошо подготовили свои проекты, прекрасно выступили и я кое что поняла, вы у меня стали взрослыми и  я вами горжусь!

    В: Кот Ученый, а давай мы поиграем с ребятами игру «ДА-НЕТ», посмотри какая веселая игра. Если ответ «да», то дети будут хлопать, если ответ «нет», то топать.

    • Приходил к вам в гости гном?
    • Сложно ли вам было?
    • Приходил к вам в гости Том?
    • Кот ученый приходил?

    В: Кот ученый сказал, что ему с вами очень было интересно, но уже пора домой в книжный уголок. Он пригласил вас всех в гости, почитать новую интересную книгу.

    Вот ваши медали помощников ДМ, дети, а что же нам делать с открытками? Как передать их ДМ? (ОТПРАВИТЬ ПОЧТОЙ)

    Хорошо, именно так мы и поступим, когда высохнет краска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

    Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

    Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

    Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

    Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: ·        Учить детей самостоятельно действовать в соот...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

    Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Игралочка» с применением ИКТ и игровых технологий

    Материал для воспитателей детей подготовительной группы. Занятие разработанно для совместной работы с логопедом....