Презентация "Методика чтения и рассказывания детям"
методическая разработка по развитию речи
Обеспечение полноценного восприятия детьми художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_na_zanyatiyah_i_vne.ppt | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Методы ознакомления с художественной литературой. Ознакомление на занятиях. 2.1 Типы занятий 2.2 Подготовка к занятию 2.3 Структура занятия 2.4 Анализ литературных текстов. 3. Ознакомление с художественной литературой вне занятий.
Методы Чтение воспитателя по книге или наизусть. Рассказывание воспитателя. Инсценирование. Заучивание наизусть .
Типы занятий (по Кониной М.М.) Чтение или рассказывание одного произведения. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой, единством образов, одним жанром или несколькими жанрами. (объединяют новый и уже знакомый материал). Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. Чтение как часть занятия по развитию речи.
2.2. Подготовка к занятию Цель – обеспечение полноценного восприятия детьми художественного произведения. ВКЛЮЧАЕТ: Обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями, с учетом возраста детей, воспитательно-образовательной работы. Определение программного содержания. Подготовка воспитателя к чтению произведения:
Подготовка воспитателя к чтению произведения: П роведение литературного анализа (выделение основного замысла, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков) Работа над выразительной передачей текста: основной тон, интонация, расстановка логических ударений и пауз, выработка правильного произношения, хорошей дикции. Подготовка детей к восприятию литературного текста, к осмыслению его содержания и формы. (активизировать личный опыт детей, обогатить представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, иллюстраций). Объяснение незнакомых слов.
2.3. Структура занятия . Часть занятия Цель Приемы воспитателя Первая часть Ознакомление детей с произведением, обеспечение полноценного первичного восприятия текста Рассматривание, водная беседа (проблемные вопросы), рассказ о писателе \ фактах, прослушивание, уточнение незнакомых слов, установка для целенаправленного восприятия текста. Вторая часть Беседа о прочитанном Вопросы, реплики, высказывания педагогов, высказывание отношения к ответам детей, Третья часть Повторное чтение текста или эпизодов Для младшего школьного возраста – для запоминания слов, песен героев. В средней группе – диалоги героев. В старшей группе – повторы сказок, рассказов.
Требования к анализу произведений Целенаправленность – каждый вопрос воспитателя должен преследовать определенную цель. Проводится после целостного, непосредственного, эмоционального восприятия Учет возрастных и индивидуальных особенностей восприятия. Анализу подлежит не жизненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации. Избирательность – обсуждаются не все элементы, а те которые наиболее ярко выражают идею произведения. Формировать начальные литературоведческие представления и читательские умения ( осваивать идею произведения, воссоздавать в изображении картины жизни, устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, видеть авторскую позицию)
Вопросы для анализа Направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы. ( О чем рассказ? Какое главное событие рассказа?) На воспроизведение содержания Связанные с образом героя (- эмоциональное отношение к герою; позволяющие понять настроение героев; эмоциональное состояние героя; на сравнение действующих лиц; на внешний облик, портрет героя; на сравнение поведения; характера героя со знакомыми детям явлениями) Позволяющие ввести детей в ситуацию произведения, сделать их участниками событий: ( Что бы вы сделали на месте...?, Что бы вы посоветовали...?) Обращающие внимание на языковые средства выразительности: ( Как автор описывает...?, С чем автор сравнивает...?) Обращающие внимание на особенности жанра.
Знакомство с художественной литературой вне занятий В течении дня не рекомендуется читать больше 1 раза Нельзя рассказывать или читать между делом, в ожидании еды Нельзя читать перед сном, Обязательно найти время для чтения книги, принесенной ребенком из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...
Методика художественного чтения и рассказывания детям.
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях.Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой.Основными методами...
Методика художественного чтения и рассказывания детям
Презентация к семинару "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"...
Список литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе.
Список методической литературы и литературы для чтения и рассказывания детям в 1й младшей группе к «Программе воспитания и обучения детей в д\с» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой....
Чтение и рассказывание детям в детском саду
Начиная с первой младшей группы, постепенно знакомят детей с наиболее короткими и простыми сказками, доступными по возрасту стихами и рассказами, созданными для детей. Задача воспитателя состоит в том...
Подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию детям художественных произведений и к заучиванию детьми стихов
Консультация для воспитателей. Данная информация для педагогов по подготовки к занятиям по развитию речи....
Буклет "Методика художественного чтения и рассказывания детям"
Данный буклет предназначен для педагогов ДОУ...