Конспект НОД по развитию речи на тему: «Учимся правильно говорить»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Альберт Нина Викторовна

Данный конспект позволяет детям пополнять и активизировать словарь детей, используя художественную литературу; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять правильное речевое дыхание, произношение звука -с- в словах,  чистоговорках, стихотворениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Конспект НОД

по развитию речи на тему:

«Учимся правильно говорить»

средняя  группа МДОУ- д/с   с. Приволжское,

Марксовского района, Саратовской области

   

Подготовила воспитатель I квалификационной категории

                            Альберт Нина Викторовна  

                                             2017 г.

Тема:  «Учимся правильно говорить»

Программные задачи:                                                                                        Пополнять и активизировать словарь детей, используя художественную литературу; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять правильное речевое дыхание, произношение звука -с- в словах,  чистоговорках, стихотворениях.

Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи.

Воспитывать желание говорить правильно, красиво. Активизация словаря: мишенька, заинька, бычок.                                                                                                                                        

Интеграция с другими областями:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: изготовление цветика - речецветика.

Оборудование:  мяч, самолет, медведь, заяц, бык; тучка, цветик -речецветик, конверт с письмом.

                                                               Ход НОД

           Деятельность воспитателя

              Деятельность детей

                                                          I  Вводная часть

(Дети с воспитателем входят в группу.)

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Цветиком- речецветиком, который мы вчера сделали?

-А для чего мы его сделали?

Как вы думаете, почему  с ним такое  случилось? –

-Ой, смотрите, здесь лежит письмо (читает). –

-Ребята, с Цветиком – речецветиком случилась беда и чтобы ему помочь, нужно выполнить несколько заданий. За заданиями вы должны обратиться  к героям книги А. Барто "Игрушки". Я на вас надеюсь. Королева цветов.

-Поможем цветочку?  

У него облетели лепестки.

Чтобы он слушал, какие слова мы произносим, правильно ли мы говорим.

Может он услыхал, какое- то плохое слово, или неправильное произношение.

Да.

 

                                                          II Основная часть

        (Воспитатель показывает  книгу).- Эту книгу написала Агния Барто, о чём эта книга?

- Скажите, как можно назвать их одним словом?

- Правильно.

(Воспитатель подводит  детей к столу, на котором находятся игрушки: мяч, самолет, мишка, зайка, бычок.)

- Посмотрите, ребята, вот эти игрушки будут вам давать задания. А теперь проходите и садитесь на стульчики.

-Отгадайте, какая игрушка задаст вам первое задание.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, он скачет.

Правильно. Мячик предлагает прочитать про него стихотворение

- Молодцы, а теперь послушайте следующую загадку: Он косолапый и сосет он лапу.

- Правильно. (слышен рев медведя запись).  Вы поняли, что сказал Мишка? А Мишка предлагает вам поиграть с ним в игру "Скажи ласково". Мы с Мишкой будем говорить слово, а вы произносите ласково это слово.

Слон,  заяц, мишка, бык.

-Молодцы! Ребята, Мишка тоже хочет послушать стихотворение про себя.

-Молодцы ребята. Но Мишка приготовил еще для вас задание. Вам надо найти родителей детенышам животных. ( Предлагается набор картинок: теленок, корова, бык; слоненок, слониха, слон и т.д.)

-Молодцы, шепчет мне Мишка.

-Ребята, Мишка тоже хочет послушать стихотворение про себя.

-Хорошо, ребята, Мишка сказал мне, что вы очень красиво читали стихотворение.

(Слышатся звуки "му-му"запись)

- Ребята, вы слышите? Кто это может так здороваться?

- Правильно. (Влетает бумажный самолетик) .К нам прилетел самолетик, и на нем прилетело задание от бычка.  Он предлагает нам поиграем в игру "Самолет" (Динамическая пауза)

 Предлагает  детям встать в круг лицом. Вместе с детьми читаем стихотворение "Самолет" А. Барто и выполняем движения.  

Самолет построим сами,

 Понесемся над лесами

Понесемся под полями,                         А потом вернемся к маме.

- Молодцы! Давайте сядем на свои стульчики и узнаем, что еще нам нужно сделать.

- Ребята, Бычок тоже хочет послушать стихотворение про себя и хочет, чтобы его прочитали  по очереди, одну строчку один ребенок, другую строчку- другой ребенок. Порадуем Бычка?

- Хорошо, ребята, думаю, что Бычок доволен .                                                            - А сейчас,  слушайте, какая  игрушка задаст следующий вопрос:         "Зимой белый, а  летом серый".

- Правильно! Зайчик мне тоже что-то шепчет. Он не умеет правильно говорить -с- и просит научить его. Давайте покажем ему, как нужно соединять зубки, чтобы получился звук, и расскажем чистоговорку.  

Дети произносят чистоговорку:

 

-Молодцы. Еще Зайка спрашивает, знаете ли вы про него стихотворение?

-Ребята, а что случилось с зайчиком?

-А кто в этом виноват?

 -А откуда идет дождик?

-Как вы думаете, какая была тучка, если зайка промок до ниточки.

(Речевое дыхание)

-Давайте эту тучку прогоним. Мы будем глубоко вдыхать воздух носом,  и выдыхать тихонько ртом. При этом мы будем дуть на тучку и она улетит.                 -Молодцы! Тучку мы прогнали, зайка высох.

 (Не привлекая внимание детей, младший воспитатель заменяет цветок с лепестками)

-Ребята, мы справились со всеми заданиями, и посмотрите, наш цветок снова расцвел. Как вы думаете, что сказал бы вам Цветик- речецветик сейчас, если бы он мог говорить?                                                                      

- О мяче, грузовике, зайчике .

Игрушки.

Мяч

 

1-2 ребенка читают стихотворение "Мяч" А. Барто.

Медведь.

Слоненок, зайка, зайчик, мишенька, бычок.

Дети выполняют задание.

(1-2 ребенка читают стихотворение "Мишка" А. Барто)

Бычок.

Стоят  на одной ноге, руки в стороны.

Бегут  по кругу с поднятыми в сторону руками,

Меняют направление.

Приседают.

 

Два ребенка читают стихотворение по очереди, через строчку.

Заяц.

Дети делают улыбочку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух произносят -с-с-с-с-с).

Са- са- са, вот летит оса  ( ритмично хлопают)

Су-су-су, вижу я осу   (смотрят через "очки" вправо-влево)

Сы- сы- сы, я боюсь осы  (стучат кулаком об кулак)

Да, знаем. Читают стих про зайку.

Он промок.

Хозяйка, потому что бросила его под дождем.

Из тучки.

Мокрая, большая, злая, синяя, холодная.

Дети по очереди дуют на тучку, вдыхая воздух носом, выдыхая медленно ртом.

Спасибо; мне очень понравилось с вами заниматься; я очень вами доволен; мне было  интересно.

                                                       

                                                    III Заключительная часть

-Ребята,  какое задание было для вас самым сложным? А какое простым?

Мне очень понравилось, как вы занимались, были очень активными и внимательными.

Наш Цветик- речецветик останется у нас в группе и будет помогать правильно произносить слова.

Ответы детей

                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?»

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.Задачи:1. обучающие:-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,-учить...

Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» средняя группа

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.Задачи:1. обучающие:-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,-учить...

Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»

Проект будет актуален для воспитателей старшей группы...

Проект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Учимся правильно говорить»

Актуальность проекта.С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, п...