"Развиваем речь!" речевые игры для детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)
"Развиваем речь!" речевые игры для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь!
игры для детей раннего возраста
«Отгадай, кто к нам пришел?»
Оборудование и материалы: домашние животные — игрушки или картинки с их изображениями, машинка, барабан.
Описание игры. Показать корову (картинку) и предложить вспомнить, как она мычит. После того как ребенок произнесет звукосочетание, показать следующую игрушку и спросить: «А как блеет коза9» Ребенок произносит: «Ме-е-е-е». Затем предложить ему помяукать, как котята, попищать, как мышата, вспомнить, как гудит машина, как стучит барабан. Нужно следить, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания.
Далее предложить ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы.
• Му-у-у, му-у-у... Кто это мычит?
• Мяу-мяу... Кто это к нам пришел?
• Кто подошел к Кате и сказал: «Ме-е-е, ме-е-е»?
• А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-гш»?
• К о-ко-ко... Кто это остановился рядом с Катей?
• Ква-ква-ква... А это кто?
• Ку-ку, ку-ку!.. А это чей голос?
• Тик-так, тик-так... Что это? (И т.д.)
«Птичка ест»
Для игры понадобятся резиновая птичка, тарелочка из кукольного сервиза, зернышки.
Воспитатель сажает ребенка (или двух-трех детей) за стол. Вдруг слышится писк резиновой игрушки. Взрослый спрашивает: «Кто это?» Появляется птичка. Педагог радостно восклицает: «Ой, это птичка!»
Птичка «прыгает» по столу и пищит. «Птичка просит есть», — говорит воспитатель, достает тарелочку с зернышками и ставит перед птичкой. Птичка «начинает клевать». Взрослый спрашивает: «Что делает птичка?» Если ребенок (дети) не могут ответить, взрослый говорит: «Птичка ест». Затем передает птичку ребенку, просит показать, как она ест, и сказать: «Птичка ест».
В других вариантах игры вместо птички можно использовать другую игрушку — кошку, собачку и др.
«Кукла пляшет»
Воспитатель предлагает детям поиграть и дает каждому ребенку куклу. Взрослый тоже берет куклу, от ее лица здоровается с детьми и говорит, что кукла хочет поплясать. Он ставит куклу на стол и показывает, как она пляшет (поворачивает куклу, наклоняет в стороны и т. п.), сопровождая ее движения плясовой мелодией.
Затем взрослый говорит: «Моя кукла научит плясать ваших кукол. Давайте ей поможем. Делайте, как я, и повторяйте мои слова». Кукла «пляшет», а воспитатель приговаривает: «Ляля пляшет, Ляля пляшет». Дети повторяют движения куклы и слова взрослого. Педагог хвалит малышей.
«Чудесный мешочек»
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.Воспитатель кладет в красивый, яркий мешочек знакомые малышу предметы (кубик, шарик, расческу, чашку, машину и т. п.) и говорит: «Посмотрите, какой у меня красивый мешочек! Давайте посмотрим, что в нем лежит?»
Затем воспитатель по одной достает игрушки и спрашивает: «Что это?» При необходимости педагог подсказывает детям названия предметов, побуждая их повторять слова. Показав игрушку, можно снова спрятать ее, а затем достать следующий предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751804-1454922787.jpg)
"Речевые игры для детей раннего возраста"
Памятка для родителей.«Организация занятий дома по зданию логопеда»1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательны игровой, но не принудительный...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1047154-1547599147.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»
Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1047655-1535332489.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»
Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282521-1603708847.jpg)
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста
Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1408785-1663696889.jpg)
Речевые игры для детей раннего возраста. Картотека.
Речевые игры для детей раннего возраста. Картотека....