Речевые игры для детей раннего возраста
картотека по развитию речи

Булычева Людмила Васильевна

Речевые игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta_ispravlennyy.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры для детей раннего возраста.

Игра «Кап-кап-кап»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Материал: Картинка с изображением дождя.

Описание игры:

Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел».

Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал! В конце игры воспитатель читает потешку:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание

«Кап-кап-кап».

Игра «Большие ноги идут по дороге»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов звукоподражания.

Описание игры:

Слушайте стихотворение, повторяйте за мной! Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги). Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками). Побуждайте детей выполнять движения вместе с вами, в нужных местах стихотворения вставляя звукоподражание ТОП-ТОП-ТОП. В дальнейшем побуждайте детей повторять слова и фразы – задавайте вопросы («Что это?» - «ноги», «Какие ноги?» - «Большие ноги», «Что делают ноги?» - «Ноги идут»)

Игра «Белка»

Цель: Обучение детей соотносит движение с действием, развитие мелкой моторики кисти руки.

Описание игры:

Дети сидят на коврике  по кругу. Взрослый показывает движения, дети повторяют.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Большой палец поднят наверх, остальные сжаты в кулак.

Кулачок поворачивается вправо-влево.

Раскрывается ладошка, по очереди загибаются пальчики начиная с мизинца.

Гладим ладошку.

Касаемся шейки.

Хлопаем по ладошке.

Игра «Пожалеем зайку»

Цель: Учить проявлять внимание и заботу; понимать зависимость между действиями и результатом ( позаботились о зайце – он не заболел); поддерживать эмоциональные высказывания детей.

Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.

Описание игры:

Игру желательно провести на участке после дождя. Создается ситуация: мокрый сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на зайца.

Воспитатель: Давайте спросим зайца: почему он здесь сидит (помогает детям – проговаривает вместе с ними вопрос). Вот что случилось:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Что сделала хозяйка? (Бросила зайку). Что случилось с зайцем? (Бедный зайка промок, ему холодно).  (Педагог выслушивает и поддерживает высказывания детей). Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют). Что любит заяц? (Морковку, капусту). Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф). Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф). Теперь зайцу тепло. Чем мы согрели зайца? (Шарфом, теплым шарфом). Посмотрите, каким веселым стал заяц, он говорит нам: «Спасибо, спасибо!». Давайте попросим зайца поплясать: Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши! Твои ножки хороши! (Заяц «пляшет»).

Игра «Танечка»

Цель: формировать потребность в общении, способствовать становлению эмоционально-положительного отношения к сверстнику.

Описание игры:

Дети вместе со взрослыми сидят в кругу на коврике. Взрослый поет песенку «Мы сидим, мы сидим и на Танечку глядим». При этом обязательно показывает на ребенка про которого поет, еще раз называет его имя и просит повторить детей. Или, наоборот, просит показать того ребенка, про которого спела: « Где наша Танечка?». Затем можно пропеть(проговорить) какой это ребенок. Например: «Танечка у нас хорошая, Танечка у нас пригожая. Есть у Тани глазки, ручки и т.д.» (здесь воспитатель может придумать любые ласковые слова о ребенке). Обязательно должен быть и физический контакт: погладить по голове, дотронуться до ручек и т.д. можно также привлечь к этому детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевые игры для детей раннего возраста"

Памятка для родителей.«Организация занятий дома по зданию логопеда»1.         Занятия должны быть регулярными, носить занимательны игровой, но не принудительный...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

"Развиваем речь!" речевые игры для детей раннего возраста

  "Развиваем речь!" речевые  игры для детей раннего возраста...

Речевые игры для детей раннего возраста

Речевые игры для детей раннего возраста...

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста...

Речевые игры для детей раннего возраста. Картотека.

Речевые игры для детей раннего возраста. Картотека....