Познавательно речевые игры для детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Кошмар Любовь Алексеевна

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_rechevye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Познавательно речевые игры для детей раннего возраста.

 «Помоги бабочке найти свой цветок».

Задачи:

Формировать умение правильно называть и распознавать цвет, учить соотносить предметы по одному общему признаку (в данном случае по цвету).Развивать умение детей по словесному указанию взрослого находить предмет по цвету,закреплять умение различать геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику. Умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать понимание речи  и активизировать словарь.   Обогащать словарь детей.

Правила:

Расположить поочередно каждую бабочку на цветок соответствующего цветаи объяснить свой выбор.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бумажных бабочек (зеленую, красную, синюю, желтую) и обращает их внимание на цветочную полянку, где растут цветы (зеленый, красный, синий, желтый).

«Спрячь цыпленка»

Цель:закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепить название геометрических фигур, умение подбирать необходимые геометрические фигуры использовать способ наложения. Развивать внимание, терпение и аккуратность. Способствовать развитию речи как средства общения.

Правила:только по одной геометрической фигуре и класть в нужный домик в соответствии с указанием воспитателя. Чтобы найти фигуру, нужно рассмотреть образец и представить, что нужно найти.

«Потерялись»                                    

Цель:Закреплять название животных и их детенышей.  Развивать речевое дыхание. Учить произносить слова четко и громко. Воспитывать коммуникативные навыки. Упражнять в произношении звукоподражания. Обогащать словарный запас детей.

Материал: картинки домашних животных и их детёнышей, и домика.

Правила:

Разложить детенышей соответственно взрослому животному

Ход игры:

Разложимна столе взрослых животных. На ковре в домике находятся их детеныши. Предложим детям узнать, кто живет в домике.

- Давайте посмотрим. Кря-кря-кря — кто это? Утка? Достаем игрушку из домика. Утка большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

-   А это чей голос — пи-пи-пи? Кто это? (Достаем цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда у всех малышей найдутся мамы, взрослых и детенышей сажают вместе. Пусть дети рассмотрят их, произнесут слова: утка— утенок, курица — цыпленок и др. Затем животные уезжают на машине в гости к другим детям.

«Кто что ест»

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаютсяразные домашние и дикие животные; развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Материал: вырезанные из картона изображения животных (мордочки), картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Ход игры: Воспитатель выдает детям изображения животных и круг с различными видами пищи. Ребёнку необходимо расположить картинку животного на круг с пищей, которую употребляет данное животное.