НОД по развитию речи (группе раннего развития)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Курочка Ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста

Тема: «Курочка Ряба»

.

Цель: развитие словаря детей

Задачи:

Обучающие —расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; совершенствовать общую моторику; формировать умение отвечать на задаваемые вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Развивающие — развивать зрительное внимание — находить карточки с изображенными; развивать способность вслушиваться в речь другого человека. Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего.

Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое. Наклейте все карточки на картон или плотную бумагу

Материал:

— шапочка курочки;

— ширма;

— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;

— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое .

— две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;

— миска-кормушка для курочки;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас погулять на полянку и рассказать вам одну очень интересную сказку! Вы пойдете со мной?

Дети: Да

Воспитатель : Вставайте за мной, мы пойдем по дорожке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

В-ль: Вот мы и пришли. Посмотрите какая красивая полянка. На этой полянке мы будем слушать сказку. Проходите и садитесь.

Поставьте на стол ширму и предложите детям внимательно слушать сказку.

 Рассказывание сказки.

 Рассказывайте детям сказку «Курочка Ряба».

В-ль: Вам понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась.

В-ль: Давайте поиграем

Дидактическая игра: «Запомни и расскажи».

Выложите на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задайте вопросы по содержанию сказки и предложите выбрать персонаж, необходимый для ответа.

В-ль: У кого жила курочка Ряба?

Дети: Курочка жила у деда и бабы.

В-ль:  Что снесла курочка Ряба?

 (Курочка Ряба снесла яичко.)

В-ль: Какое яичко снесла курочка?

(Курочка снесла не простое яичко, а золотое.)

В-ль: Что делал дед?

(Дед бил, бил, но не разбил яйцо.)

В-ль: Что делала баба?

(Баба била, била, но не разбила яйцо.)

В-ль: Кто же разбил яйцо?

(Мышка разбила яйцо.)

В-ль: Как мышка разбила яйцо?

(Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)

Если задание вызывает у детей затруднение, выставляйте одновременно с картинками персонажей настольного театра и произносите их название сопряженно с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предложите ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные вами герои сказки.

Раздается голос из-за ширмы Ко-ко-ко.

В-ль: Ой, кто это?

Дети: курица

Курица: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй курица.

Курица: Я пришла к вам из сказки. Но пока я шла я очень проголодалась.

В-ль: Курица, не переживай ребята тебя сейчас накормят

Дидактическая игра «Покорми курочку». 

В-ль: Ребята, а что ест курица?

Дети: фасоль, горох, зернышки, червячков.

В-ль: Давайте покормим курицу. Поставьте перед каждым ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спросите каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предложите сложить угощения для курочки в миску-кормушку.

Покажите, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Покажите ребенку способ пинцетного захвата.

Если у ребенка недостаточно хорошо развита мелкая моторика, стоит предложить ему угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то можно предложить ребенку угостить курочку более мелким угощением — горошинами.

Курица: спасибо ребята, накормили меня, но мне пора возвращаться в сказку.

Досвиданья!

Дети: Досвиданье.

В-ль: И нам пора возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. 

Подведение итогов занятия. Куда мы сегодня ходили? Что мы делали? Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи группа 2 раннего возраста "Дружная семья"

Дети знакомятся с персонажем Петушок, рассмотривают его, инсцинируют русскую народную песенку " Вышла курочка гулять..."...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...

Итоговое занятие по развитию речи (группа раннего развития 2-3 года)

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи  ...