Итоговое занятие по развитию речи (группа раннего развития 2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левчук Олеся Олеговна

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи                 Возрастная группа  2-3 года

Тема  «Любимые игрушки ребят»           

Цель ООД:   Развитие познавательно-речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_ood.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Левчук О.О.                  Дата    12.04.2022 г.

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи                 Возрастная группа  2-3 года

Тема  «Любимые игрушки ребят»            

Цель ООД:   Развитие познавательно-речевой активности детей.

Задачи ООД: Образовательные:   -Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

                                                         -Активировать речь детей.

                                                            -Закрепить умения характеризовать игрушки;

                                                         

                        Развивающие:       -Развивать познавательные интересы, активность, внимание;

                                                        -Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память;

                                                        -Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

                                                        -Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

                                                         

                        Воспитательные:    -Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

                                                           

Тип:  интегрированное (С-К.Р, П.Р, Ф.Р)

Предварительная работа: Чтение стихов  А. Барто  «Мяч», «Зайка», Лошадка», «Мишка», наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка).

Оборудование: ноутбук, чудесный сундучок, игрушки: еж, мяч, заяц, лошадка, мишка.

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный/ Мотивационный

 

         1 мин.

В:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются.

1,2,3,4,5 топаем ногами

1,2,3,4,5 хлопаем руками

1,2,3,4,5 будем собираться

1,2,3,4,5 сядем заниматься. (Садятся на ковер)

В:Ребята, посмотрите, кто же сегодня у нас в гостях? (Ежик)

-Правильно! А что же он с собой принес? –(Чудесный сундучок). Интересно что же в нем… Давайте посмотрим что там?

Создание интереса, эмоционального настроя к ООД

Групповая

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

СКР

ПР

Дети  готовы к совместной деятельности,

С интересом разглядывают чудесный сундучок, желают его быстрее открыть, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Информационно-коммуникативная

Игровая

Игрушка ежик, чудесный сундучок

3. Основной.

  8  мин.

В: (достает игрушку – мяч)

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой он красивый.

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, а это что за игрушка?

-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика по размеру? А хвостик какой по размеру? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?

П/и под музыку «Догони зайчика».

К деткам  зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок-

Догоняй меня, дружок.

-Вот и поиграли, садитесь на свои места.

- В: Ой, посмотрите… Кто узнал эту игрушку?

-Правильно, это лошадка. Как говорит лошадка? Большая она или маленькая?

А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-А давайте покажем как ходят лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени).

- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?

Правильно, мишка. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

 В: Какие вы молодцы! Столько стихов знаете!

Побуждение детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Закрепление умения характеризовать игрушки.

Совместная, групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

ПР

РР

СКР

 Знают и называют игрушки.

С интересом слушают воспитателя и отвечают на простые вопросы.

Проявляют активность в процессе образовательной деятельности

Дети стремятся к общению с воспитателем  и активно подражают ему в движениях и действиях.

Понимают речь воспитателя, отвечают на его вопросы, знают названия игрушек, проявляют интерес к стихам.

Эмоционально откликаются на игру, активно подражают сверстникам  в движениях и действиях.

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Игрушки: мяч, зайка, лошадка, мишка.

4.Заключительный.

Рефлексия.

           1 мин.

Итог занятия.

В: - Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам в гости сегодня? (Ежик).

Что ежик с собой принес? (Чудесный сундучок  с игрушками)

Какие игрушки были в сундучке?

А теперь  давайте скажем до свидания нашим гостям и поиграем с ежиком и  игрушками.

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач.

Групповая, совместная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

Дети обладают определенными знаниями, соответственно возрасту, воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Умеют вести диалог с воспитателем, Знают вежливые слова (могут поздороваться, попрощаться).

Игровая

Информационно-коммуникативная

Игрушки из сундучка

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...