Конструкт итогового занятия по ФЭМП в интеграции с развитием речи, соц-ком. развитием.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа: 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_femp_sred_gr_1integratsiya.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ, СОЦ.КОМ РАЗВИТИЕМ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема: Теремок.

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Форма НОД:  Сюжетная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:Комплексные занятия с детьми среднего возраста.

Интернет- ресурсы.

Оборудование.

Наглядный материал: дорожки разной длины и цвета, 5 разных игрушек  (для счета), теремок, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), схема нового теремка. модули.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг,прямоугольник),замочки ; элементы цветов (лепестки, середина цветка), элементы дидактической игры «Подбери ключ для замка» (силуэт замка).

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, проведение ФЭМП. чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций по русским народным сказкам и непосредственно к сказке «Теремок».

Словарная работа

Обогащение словаря: расписной, несказанной красоты, деловито, цветные модули.

Закрепление и уточнение: путешествие, «не низок, ни высок», длинная, короткая дорожка, геометрическая фигура, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, схема, справа, слева

ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

-совершенствовать навыки  счета в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов.

- согласовывать числительное с существительным в числе, роде и падеже.

- находить заданные фигуры во множестве других;

- сравнивать предметы по длины и цвету;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-закреплять знание персонажей, последовательности событий в сказке.

Развивающие

-развивать речевую активность детей, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- развивать познавательную активность детей.

- развивать конструктивно-модельную деятельность

Воспитательные

-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы

деятельности

Содержание

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, детей

Планируемый результат

Организационный момент

Дети заходят.

Создание эмоциональной ситуации.

-Ребята, встанем рядышком, по кругу,

скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети встают в круг, здороваются, улыбаются.

Заряд хорошего настроения.

1. Вводная часть.

(1 мин.)

Предложение попутешествовать.

Загадка

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся с героями известной сказки.

А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

«На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?»

-Да.

Ответ детей: «Теремок»

Заинтересованность детей, отгадывают загадку, умение работать в команде.

Ситуация № 1: писк мышки. Дети ищут и находят мышку.

2. Основная часть.

(18мин)

Сюрпризный момент

«Кто пищит?»

Поиск мышки

-Ребята, а кто это пищит, вы слышали, кто-то пропищал? (писк).

Где-то мышка сидит и пищит.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.

Дети находят мышку

Перед детьми проблема: как добраться до теремка.

Имитация детьми движений мышки.

Дорожки разной длины и цвета.

Проблемный вопрос

(Воспитатель предлагает детям выбрать короткий путь для Мышки).

Определение длины и цвета дорожек

Индивидуальный опрос

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

На короткую дорожку поставим мышку.

По дорожке какого цвета пойдет Мышка?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка. И стала там жить поживать, да песни распевать.

Дети выбирают дорожку

- По короткой дорожке быстрее добраться до Теремка.

Дети называют цвет короткой дорожки.

Дети могут определить длину и цвет дорожек.

 (сравнение по длине и цвету). Работа детей в команде. Имитация движения мышки детьми.

Ситуация № 2. Поиск лягушки. Дети ищут лягушку вместе с воспитателем, находят.

Имитация движений лягушки.

Д/и «Подбери ключ»

(игра проводится за столами стоя).

Индивидуальный опрос

Вопрос

Ой, кто это квакает? (ква-ква).

Лягушка-квакушка прискакала. Вот она где спряталась.

Давайте, ребятки, попрыгаем также как лягушка и поквакаем.

Как здорово у вас получается!

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

Голос Мышки: «Я мышка-норушка».

Ребята, чтобы Лягушке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

К каждому замку подобрать ключ в форме геометрической фигуры.

- Посмотрите, у каждого из вас есть замок и несколько ключей. Каждый из вас может помочь лягушке, если правильно подберет к своему замочку ключик.

Вопрос: «Ключик в форме, какой геометрической фигуры вы подобрали к своему замку?»

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей теперь живет в тереме?

Дети изображают движения лягушки.

Дети подходят к столам: подбирают геометрическую фигуру для замка.

Ответы детей

Два.

Дети

находят заданные фигуры во множестве других. Дети понимают задание и выполняют его самостоятельно, умение из 4-х предложенных «ключей» выбрать один «ключ» нужной формы в виде геометрической фигуры и назвать эту геометрическую фигуру.

Ситуация № 3. Поиск зайчика.

Воспитатель достает зайчика из укромного местечка, где он прятался.

Игра на внимание, память

Счет до 5, которая по счету игрушка, между какими игрушками она стоит?

- Ребята, я думаю, что тут где-то Зайчик притаился. Зайчик трусишка, боится.

А давайте попрыгаем как зайчики, и зайчик покажется. Лапки сложили и прыг-скок поскакали. Высоко зайчики скачут.

Молодцы! Настоящие зайчики!!! Вот и зайка показался!!!

Кто, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайка-попрыгайка.

Ребята, теремок наш сказочный и, чтобы Зайчику попасть в теремок нужно правильно ответить на мои вопросы. Поможем Зайчику?

- Сколько игрушек перед вами?

       - Которая по счету черепашка?

- Между какими игрушками находится черепашка?

А теперь поиграем, спинками повернитесь все. Повернитесь ко мне снова.

- Угадайте, какой игрушки не стало?

Молодцы, не ошиблись, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок.

Вошел Зайчик в теремок и стала в нем жить.

Сколько сейчас стало зверей в теремке?

Да

5.

Вторая.

Между куклой и барабаном.

Дети отвечают.

Три.

Установление последовательности событий. Считают в пределах пяти, считают слева направо,

согласовывают числительное в роде, числе и падеже. Знают значение слова «между» и дают правильный ответ.

Тренировка на внимательность и память в процессе игры.

Ситуация № 4. Появляются лиса с волком.

Вместе с детьми находим лису и волка.

Игровая ситуация

Задание

«Собери цветок»

Проблемный вопрос

Появление Медведя.

Проблемная ситуация.

Конструирование теремка по схеме.

Где же у нас Лиса с волком?

Давайте, девочки будут изображать лисичек.

Шуба рыжая лисы, несказанной красоты

(поглаживаем себя по плечам, рукам) 

Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь, ходим и хвостом пушистым машем «вправо-влево»).

А мальчики будут изображать волков (бегают, рычат, по сторонам оглядываются).

Какие молодцы, ребятки!

А вот и Лиса с Волком!!!

Волк с лисой: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Голос из теремка: «Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайка-побегайка.

Пустите к вам жить.

Ребята, но, чтобы лиса и волк попали в теремок, нужно каждому собрать цветок, у нас получится большая поляна украшенная цветами.  

На столах у каждого круг с цифрами 3, 4, 5. Это серединки цветов.

Вам надо выложить вокруг серединки то количество лепестков, которое указано на ней.

Вопросы: сколько лепестков у этого цветка, какого они цвета?

Вот и получилась поляна цветов.

Вопросы: сколько цветов на поляне? а почему так много цветов на поляне?

Какие вы умники у меня, помогли лисе и волку попасть в теремок.

Сколько теперь зверей в теремке?

А по лесу уж медведь идёт. Я уже слышу его шаги. Покажите как Медведь ходит. Вразвалочку, покачиваясь из стороны в сторону, не спеша.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери .Влезет ли медведь в теремок?

 Почему?

Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице жить!  А давайте мы с вами построим новый теремок, чтоб все поместились в нем. все вместе, дружно построить новый теремок. У меня есть схема, как его строить.

И оказался он лучше прежнего!

Дети изображают лису и волка

Каждый ребенок выкладывает  количество лепестков, равное цифре, которая указана на серединке цветка.

Называют.

Много. Мы собрали много цветов.

Пять.

Нет.

Медведь большой.

Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило.

В соответствии со схемой, строят теремок.

Умение соотносить количество предметов с цифрой. Знание цветов. Понимать значение слова «много».

Выделяют  различие между персонажами, определяют последовательность их появления в Теремке.

Все вместе, дружно строим новый теремок.

Ситуация № 5. Появление медведя

Проблемная ситуация.

Схема

Конструирование теремка по схеме.

Расселение зверей в домик.

А по лесу уж медведь идёт. Я уже слышу его шаги.

Покажите как Медведь ходит (вразвалочку, покачиваясь из стороны в сторону, не спеша).

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Пустите меня в теремок!»

Испугались звери .Влезет ли медведь в теремок?

 Почему испугались звери?

Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице жить!  

Мы с вами построим новый теремок, чтоб все поместились в нем. все вместе и дружно жили.

А что это у меня?

Да это схема, на которой мы увидим, как строить теремок.

 Какие молодцы, настоящие строители!!! Помогли зверушкам и построили новый теремок. И оказался он лучше прежнего!

Ребята, а давайте зверей расселим в теремок. И теперь они дружно будут все вместе жить!!!

Дети имитируют движения Медведя.

Нет.

Медведь большой.

Дети размышляют.

Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило.

Дети говорят, что схема нового теремка.

Дети строят теремок из модулей.

Заселяют в новый теремок  зверей.

У детей развиваются способности к конструированию

3.Заключительная часть.

(1мин)

Возвращение из сказки в группу.

 А теперь встанем в круг, закроем глаза,  обернемся вокруг себя и  вот мы снова оказались в группе!

Вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке побывали?

С кем вы повстречались?

Как помогали Мышке?

А лягушке как помогли?

А другим зверям?

Молодцы!!! Какие вы все умники и помощники!!!

Закрывают глаза, оборачиваются вокруг.

Понравилось.

Теремок.

Называют всех зверей.

Рассказывают как помогали зверям.

Дети проговаривают что они делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое космическое путешествие" итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Открытое итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ проводилось с детьми старшей логопедической группы в рамках реализации долгосрочного проекта "Малышам о космосе". Данное занятие можно провести ...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...