Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шашкова Елена Алексеевна

Путешествие в зимний лес на поезде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2moe_zanyatie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Вторая группа раннего возраста

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие у детей устной речи, познавательного интереса к окружающему миру. Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

 - расширять знания детей о лесных животных;                              

  - формировать умение угадывать животных по описанию;

 - развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь ребенка.

Развивающие:

- продолжать развивать слуховое внимание;                                                           - совершенствовать выполнение движений по показу ,отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным; доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость.

МЕТОДЫ: Игровой, наглядный, практический, словестный.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: искусственные ёлки, животные игрушки- медведь, заяц, лиса, фуражка машиниста.

  Предварительная работа: чтение стихов о животных, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций.

                                                      ХОД НОД: 

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка прилетела. Она письмо нам принесла. А письмо какое интересное! На снежинку похоже. Сейчас мы узнаем, что же в письме написано:

 «В зимний лес на прогулку                                                                           Приглашаю вас, друзья!                                                                                          Собирайтесь в путь- дорожку.                                                                               Буду ждать вас очень я!                                                                       Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Приготовились? Поехали! (Дети кладут руки друг другу на плечи.)

2.Основная часть

Под музыку едим в лес.                                                                                                   Воспитатель: Стоп! Приехали!                                                                                                      Посмотрите, кто- то прячется под ёлочкой. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Заяц: Здравствуйте, дети! (дети здороваются) Вы такие милые, хорошие.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Ребята, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?  (дети гладят игрушку, отвечают на вопросы)

Дети: Мягкий, теплый, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый.

Заяц: Я очень люблю играть. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте в круг. (игра)

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Убежал от нас зайка.  Ребята, садитесь в поезд поехали дальше. Стоп! Остановились! Посмотрите, какой большой сугроб намело. Что это такое? Это же домик медведя-берлога. Тут же он спит. Посмотрите. Тихо, тихо не разбудите его. Давайте не будем ему мешать, а споем ему колыбельную. (включаю колыбельную из мультфильма «Умка».)

Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд поехали дальше. Стоп! Остановились!   Посмотрите, кто это к нам бежит? Отгадайте загадку:

 Хитрая плутовка.                                                                                                                        Рыжая головка,                                                                                                                                              Хвост пушистый- краса,                                                                                                              А зовут её ……………..  

 Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какая лиса рыжая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой у лисички хвост?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: А ушки.

Дети: Маленькие. ( хоровые, индивидуальные ответы детей)

Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы знаете как прыгают зайчики? Покажите мне.

  (Под музыкальное сопровождение дети изображают прыгающих зайцев.)

А как ходят медведи? (Дети демонстрируют походку медведей.)

А как я хожу, хвостиком машу? (Дети изображают лису.) Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы изображаете меня и моих друзей. А теперь пора прощаться. До свидания, ребята!                                           

 Дети: До свидания, лиса!                                

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад.  Занимайте места в вагонах и поедем.

Дети встают паровозиком и «едут» в садик под музыку.           

3.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и снова в садике.                                                                                  Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Кого видели? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегал зайчик передал вам вот эту коробочку. (сюрприз от лесных жителей.)

Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, эти раскраски мы будем раскрашивать вечером, а сейчас идите играйте.

ЧАСНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №111 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

 (Вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:

ШАШКОВА ЕЛЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  АЛЕКСЕЕВНА  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Тема занятия: Зимний лесЦели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения ...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ  НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе.Тема «Путешествие в зимний лес»Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению ра...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".

Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы  Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Через путешествие дети активизируют  уточняют представления о зиме....

Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в зимний лес".

Конспект занятия по развитию речи.Путешествие в зимний лес"....

Конспект занятия по развитию речи"Путешествие в зимний лес"

Цель: углубление знаний детей о зимнем лесе....