Проект в старшей группе
проект по развитию речи (старшая группа)

" Книга - наш друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Книга — наш друг»

Проблема: Снижение интереса к книгам детей и родителей.

Предмет проектной деятельности: Чтение книг, ремонт книг, организация выставки книг.

Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

- Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;

- Развивать творчество, воображение, фантазию;

- Формировать представление о различных жанрах книг;

- Формирование интереса у родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книги.

Актуальность: Современные дети к сожалению все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.

Я считаю, что более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Вид проекта: среднесрочный.

Время реализации: ноябрь– февраль.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемый результат:

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды

Этапы проекта:

Организационный - 

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприяти

Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. 

Анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе» для выявления проблемы. Помощь в подборке материала.

Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор книг разных жанров.

Активное участие в реализации проекта. Создание книг своими руками. Участие в творческой деятельности: Театрализация сказки «Лесная история». Самостоятельная деятельность.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Изготовление книжки-малышки совместно с детьми, участие в выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Оформление выставки рисунков и книжек – малышек.

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Лукошко со сказками». С/р игра «В театре». Д/и «Из какой сказки герой?». Д/и: «Угадай что покажу». С/р игра «Библиотека», «Книжкин магазин». Д/и «Собери сказку»,Ремонт книг «Книжкина больница».

Речевое развитие: Д/и: «Угадай-ка». Музыкально-театральная гостиная «Волк и коза». Д/и: «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Театрализация сказки «Под грибом» Сутеев. Речевая игра «Я начну, а ты продолжи». Театрализация сказки «Лесная история». Рассказ детьми «Моя любимая книжка». Беседа: «Берегите книгу», «Какие сказки вам больше нравятся?». Беседа: «Сказки, которые детям читали родители». Загадки о книгах, героях сказок, литературных произведений. Беседа «Для чего нужны сказки». Чистоговорки, пословицы и поговорки. Создание книжкиной выставки для детей «Такие разные книги».

Книги разных жанров.

Выставка нового театра. Беседа с детьми «Любимая книга моего детства».

Познавательное развитие «Книга и библиотека». «Посчитай книжки в нашем уголке». Развивающая образовательная ситуация: «Кто и как создают рисунки в книжках». Изготовление книжек-малышек. «В гостях у сказки». Конструирование «Делаем маски». Просматривание альбома детский писателей. Просмотр мультфильмов: «Гришкины книжки», «Летающие книжки», «Три котенка. Берегите книги», «Толстая книга». Портреты детских писателей. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Художественно-эстетическое развитие:Лепка «Мой любимый сказочный герой». «Заштрихуй изображения героев сказок». Чистоговорки про книги. Рисование «Оформи свою книжку». Аппликация «По замыслу». Игра «Нарисуй отгадку». Аппликация «Закладка для моей книжки». Слушание песен на сказочную тематику. Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Прослушивание песен: «Тот, кто любит читать», «Читайте», «Книжкин дом».

Музыка из любимых сказок. Изготовление с детьми «Книжки-малышки». Рисунка «Мой любимый сказочгый герой».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Теремок», «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Бармалей», «Муха- Цокотуха», «Зайцы и лиса»

Игровое упражнении «Покажи Петрушке, как нужно мыть и вытирать руки». Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое». Гимнастика после сна «В гостях у сказки». Физкультминутка «Сказка». Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», «Теремок». Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.

Ожидаемый результат: В результате проекта дети знают о назначении книг, о роли книги в жизни человека. Проявляют бережное отношение к книги. Проявляют инициативу к чтению книг. Имеют представление о различных жанрах книг. Проявляют активность в познавательной и творческой деятельности.

Продукт проекта:

- Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой» и книжек – малышек;

- Анкеты для родителей;

- Маски, костюмы;

- Консультация для родителей;

- Изготовление нового театра.

Рефлексия: В результате работы над проектом, дети узнали о важности и значении книги в жизни человека. У детей сформировались навыки бережного обращения с книгой. Обогатили словарный запас названиями жанров книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....